Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Управление образования администрации Николаевского муниципального района
МБОУ СОШ № 5

РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО

СОГЛАСОВАНО
зам. директора УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Руководитель ШМО
_____Восковщук С.Ю.
Протокол №1
от 28.08.2024 года

________Буш С.Ю.

_______Карпец О.В

Протокол №1

Приказ № 105-осн
от 28.08.2024 год
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 077DD69001A3C6F531EE548E753AFF86
Владелец: Карпец Ольга Викторовна
Действителен: с 10.09.2024 до 04.12.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для начального общего образования

г. Николаевск-на-Амуре
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа)

разработана

в

соответствии

с

требованиями

федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений
курсов

внеурочной

деятельности.

Это

позволяет

обеспечить

единство

обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не
только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм; – в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1.

Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об

утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2.

Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального

учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня
2020 г. №2/20).
3.
31.05.2021

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
№

286

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64100).
4.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676).
5.

Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы 6 Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования.
Программа реализована в работе с обучающимися 1–2 и 3–4 классов, в
течение одного учебного года, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных
часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,

познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т.
д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться

точного

усвоения

нового

знания,

запоминания

и

чёткого

воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории Хабаровского края. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из
статуса

семей

обучающихся,

целесообразно

уточнить

(изменить,

скорректировать) 7 и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе
с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть
потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время
занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия
ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием

Государственного

флага

Российской

Федерации,

слушанием

(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие
проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по
классам, где проходит тематическая часть занятия.

При подготовке к занятию учитель ознакамливается со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть –
основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего –
значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России
– это образ сильного и независимого государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений
в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со
временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с
современными

технологиями:

роботами,

информационными

системами,

цифровыми

устройствами.

сельскохозяйственных

Разноплановость

профессий,

и

технологичность

востребованность
и

экономическая

привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников. Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества –
основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может
проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи 10 о своих близких.
Образ

крепкой

семьи

в

литературных

произведениях.

Преемственность

поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм –
это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из
истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие

(ко

Дню

волонтёра).

Кто

такой

волонтёр?

Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи
животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые

качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в
России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы

России. Новый

год

–

любимый

семейный

праздник. История

возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или
иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история
праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей
многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета имени
М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы

суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на
использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект
– помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек
обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы
России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике
самая

холодная,

снежная

и

суровая.

Животные

Арктики.

Российские

исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами
развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе
– труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей,

работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и
самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и
понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
14 краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять,
как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении
космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят
сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в
освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья

людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют
активных,

целеустремлённых

ребят.

Участники

детских

общественных

организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя
частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и
Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися

следующих

личностных,

метапредметных

и

предметных

образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В

сфере

ценностного

гражданско-патриотического

отношения

к

своей

Родине

–

воспитания:
России;

становление

осознание

своей

этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к
своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических

нормах

поведения

и

правилах

межличностных

отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности
каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной

культуре,

восприимчивость

к

разным

видам

искусства,

традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в
разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для
себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
В

сфере

понимания

ценности

научного

познания:

первоначальные

представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В

сфере

овладения

познавательными

универсальными

учебными

действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации,
классифицировать

предложенные

объекты;

находить

закономерности

и

противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации

для

решения

учебной

(практической)

задачи

на

основе

предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в
ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником

вопросов;

формулировать

выводы

и

подкреплять

их

доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному
алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном

виде,

распознавать

достоверную

и

недостоверную

информацию

самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических
работников,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в
сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

В

сфере

овладения

коммуникативными

универсальными

учебными

действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять
уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое
высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие
публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к

тексту

выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины
успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский

язык:

формирование

первоначального

представления

о

многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными

видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного

русского

литературного

языка;

использование

в

речевой

деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы
и произведений устного народного творчества для всестороннего развития
личности

человека;

формирование

первоначального

представления

о

многообразии жанров художественных произведений и произведений устного
народного

творчества;

овладение

элементарными

умениями

анализа

и

интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой
России.
Математика

и

информатика:

развитие

логического

мышления;

приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и
текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье
и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
формирование первоначальных представлений о природных и социальных
объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений
природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ
рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование
первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях
столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного
культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности
событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать,
сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание
простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на

материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений
работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о
природе

и

обществе,

безопасного

использования

электронных

ресурсов

образовательной организации и сети Интернет, получения информации из
источников в современной информационной среде; формирование навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного
поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне
семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при
использовании

личных

финансов;

приобретение

опыта

положительного

эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы

религиозных

культур

и

светской

этики:

понимание

необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в
этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать
нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к
сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного
характера, раскрывающих значение нравственности, веры как 36 регуляторов
поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми
разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой
веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание
ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей
на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы,
приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев
унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском
обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на
российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах,
свободах и обязанностях гражданина.

Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с
использованием

различных

материалов

и

средств

художественной

выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и
жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные
особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной
музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире
профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
Физическая

культура:

формирование

общих

представлений

о

физической культуре и спорте, физической активности человека, физических
качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных
физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в
игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1–2, 3–4 классы (1 час в неделю)
№
n/n
1

Темы занятий
Образ

будущего.

Ко Дню знаний

Количество

Основное содержание

часов
1

Виды деятельности

Электронные

обучающихся

ресурсы

Иметь позитивный образ будущего – Познавательная беседа, https://razgovor.eds
значит понимать, к чему стремиться, и просмотр
осознавать,

что

это

придаёт

oo.ru/

жизни видеофрагментов,

определённость, наполняя её глубокими выполнение
смыслами и ценностями. Будущее России интерактивных заданий,
– это образ сильного и независимого работа с текстовым и
государства,

благополучие

которого иллюстративным

напрямую зависит от наших действий уже материалом
сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и
ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего,
ведь в условиях стремительных изменений
в

мире

крайне

важно

учиться

на

протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу
19

со временем.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд

2

Век информации.

1

Информационное телеграфное агентство Познавательная беседа, https://razgovor.eds

120 лет

России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее просмотр

Информационном

мировое

у агентству

цитируемых новостных служб страны. выполнение

России ТАСС

Агентство неоднократно меняло названия, интерактивных заданий,

агентство,

одна

из

oo.ru/

самых видеофрагментов,

но всегда неизменными оставались его работа с текстовым и
государственный статус и функции – быть иллюстративным
источником достоверной информации о материалом
России для всего мира. В век информации
крайне

важен

мышления.

навык

критического

Необходимо

уметь

анализировать и оценивать информацию,
20

распознавать фейки и не распространять
их.

Формирующиеся

ценности:

историческая память и преемственность
поколений
3

Дорогами России

1

«Российские

железные

крупнейшая

российская

большой

историей,

дороги»
компания,

– Познавательная беседа, https://razgovor.eds
с просмотр

oo.ru/

обеспечивающая видеофрагментов,

пассажирские и транспортные перевозки. выполнение
Вклад

РЖД

в

экономики

страны.

транспорт

–

совершенствование интерактивных заданий,

самый

Железнодорожный работа с текстовым и
устойчивый

и иллюстративным

надёжный для пассажиров: всепогодный, материалом
безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии,
связанные

с

железнодорожным

транспортом. Формирующиеся ценности:
коллективизм,

патриотизм,

единство

народов России

21

4

Путь зерна

1

Российское сельское хозяйство – ключевая Познавательная беседа, https://razgovor.eds
отрасль промышленности нашей страны, просмотр
главной

задачей

производство

которой

выполняет

является видеофрагментов,

продуктов

Агропромышленный

питания. выполнение

комплекс

важнейшую

России интерактивных заданий,

миссию

обеспечению

всех

продовольствием,

а

oo.ru/

по работа с текстовым и

россиян иллюстративным

его

мощности материалом

позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего

населения

хозяйство
объединила

в

планеты.

Сельское

это

отрасль,

которая

себе

традиции

нашего

народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость

и

востребованность

сельскохозяйственных
технологичность

и

профессий,
экономическая

привлекательность отрасли (агрохолдинги,
22

фермерские хозяйства и т. п.).
Формирующиеся

ценности:

созидательный труд

5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших в обществе Познавательная беседа, https://razgovor.eds
профессий.

Назначение

социальное

служение,

учителя
образование

– просмотр

oo.ru/

и видеофрагментов,

воспитание подрастающего поколения. В выполнение
разные исторические времена труд учителя интерактивных заданий,
уважаем, социально значим, оказывает работа с текстовым и
влияние на развитие образования членов иллюстративным
общества. Учитель – советчик, помощник, материалом
участник

познавательной

деятельности

школьников.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
гражданственность

23

6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм – качества Познавательная беседа, https://razgovor.eds
гражданина

России.

Знание

истории просмотр

oo.ru/

страны, историческая правда, сохранение видеофрагментов,
исторической

памяти

–

основа выполнение

мировоззренческого суверенитета страны. интерактивных заданий,
Попытки исказить роль России в мировой работа с текстовым и
истории

–

одна

из

стратегий иллюстративным

информационной войны против нашей материалом.
страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм
7

Что значит быть
взрослым?

1

Быть

взрослым

–

это

нести Познавательная беседа, https://razgovor.eds

ответственность за себя, своих близких и просмотр
свою страну.
Активная

oo.ru/

видеофрагментов,
жизненная

позиция, выполнение

созидательный подход к жизни, умение интерактивных заданий,
принимать

решения

значение,

жить

в

духовнонравственными

и

осознавать
соответствии

их работа с текстовым и
с иллюстративным

ценностями материалом.

общества – основа взрослого человека.
24

Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и
заботу

о

других.

Формирующиеся

ценности: высокие нравственные идеалы

8

Как

создать

крепкую семью?

1

Семья

как

ценность

для

каждого Познавательная беседа, https://razgovor.eds

гражданина страны. Крепкая семья – просмотр

oo.ru/

защита и забота каждого члена семьи о видеофрагментов,
своих близких. Образ крепкой семьи в выполнение
литературных

произведениях. интерактивных заданий,

Преемственность

поколений:

ценности

традиции

и

семейные работа с текстовым и
(любовь, иллюстративным

взаимопонимание, участие в семейном материалом
хозяйстве,
отношение
проявление

воспитании
к

детей).

Особое

старшему

поколению,

действенного

уважения,

внимания к бабушкам и дедушкам, забота
о них. Формирующиеся ценности: крепкая
25

семья

9

Гостеприимная

1

Гостеприимство

–
все

качество, Познавательная беседа, https://razgovor.eds

Россия. Ко Дню

объединяющее

народы

России. просмотр

народного

Семейные

встречи

гостей, видеофрагментов,

единства

кулинарные традиции народов России. выполнение

традиции

oo.ru/

Путешествие по России – это знакомство с интерактивных заданий,
культурой, историей и традициями разных работа с текстовым и
народов. Гастрономический туризм – это иллюстративным
вид

путешествий,

основой

которого материалом

являются поездки туристов по стране с
целью

знакомства

с

особенностями

местной кухни и кулинарных традиций.
Формирующиеся

ценности:

единство

народов России, крепкая семья
26

10 Твой

вклад

в

1

общее дело

Уплата налогов – это коллективная и Познавательная беседа, https://razgovor.eds
личная ответственность, вклад гражданина просмотр

oo.ru/

в благополучие государства и общества. видеофрагментов,
Ни одно государство не может обойтись выполнение
без налогов, это основа бюджета страны, интерактивных заданий,
основной

источник

дохода.

Своим работа с текстовым и

небольшим вкладом мы создаём будущее иллюстративным
страны, процветание России. Каким будет материалом
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся

ценности:

гражданственность,
взаимоуважение,

взаимопомощь
единство

и

народов

России
11 С заботой к себе и
окружающим

1

Доброта и забота – качества настоящего Познавательная беседа, https://razgovor.eds
человека, способного оказывать помощь и просмотр

oo.ru/

поддержку, проявлять милосердие. Доброе видеофрагментов,
дело: кому оно необходимо и для кого выполнение
предназначено.
России:

Добрые

дела

граждан интерактивных заданий,

благотворительность

и работа с текстовым и
27

пожертвование как проявление добрых иллюстративным
чувств и заботы об окружающих.
Формирующиеся

материалом

ценности:

взаимопомощь,

жизнь,

взаимоуважение,

коллективизм

12 День матери

1

Мать, мама – главные в жизни человека Познавательная беседа, https://razgovor.eds
слова.

Мать

–

хозяйка

хранительница

в

семейного

доме, просмотр

oo.ru/

очага, видеофрагментов,

воспитательница детей. Материнство – это выполнение
счастье и ответственность. Многодетные интерактивных заданий,
матери:

примеры

из

истории

и работа с текстовым и

современной жизни.
«Мать-героиня»

–

иллюстративным
высшее

звание материалом

Российской Федерации. Как поздравить
маму в её праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая семья

28

13 Миссиямилосердие

1
(ко

Кто

такой

волонтёр?

Деятельность Познавательная беседа, https://razgovor.eds

волонтёров как социальное служение в просмотр

Дню волонтёра)

oo.ru/

военное и мирное время: примеры из видеофрагментов,
истории

и

Милосердие
волонтёров.

современной
и

забота

Направления

–

жизни. выполнение
качества интерактивных заданий,

волонтёрской работа с текстовым и

деятельности: экологическое, социальное, иллюстративным
медицинское,

цифровое

и

т.

д. материалом

Зооволонтёрство – возможность заботы и
помощи животным.
Формирующиеся ценности: милосердие,
взаимопомощь и взаимоуважение
14 День Героев
Отечества

1

Герои Отечества – это самоотверженные и Познавательная беседа, https://razgovor.eds
мужественные люди, которые любят свою просмотр

oo.ru/

Родину и трудятся во благо Отчизны. видеофрагментов,
Качества

героя

–

человека,

ценою выполнение

собственной жизни и здоровья спасающего интерактивных заданий,
других:

смелость

и

отвага, работа с текстовым и

самопожертвование и ответственность за иллюстративным
29

судьбу других. Проявление уважения к материалом
героям, стремление воспитывать у себя
волевые

качества:

смелость,

решительность, стремление прийти на
помощь. Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность
за его судьбу
15 Как пишут
законы?

1

Для чего нужны законы? Как менялся свод Познавательная беседа, https://razgovor.eds
российских законов от древних времён до просмотр

oo.ru/

наших дней. Законодательная власть в видеофрагментов,
России. Что такое права и обязанности выполнение
гражданина? От инициативы людей до интерактивных заданий,
закона: как появляется закон? Работа работа с текстовым и
депутатов: от проблемы – к решению иллюстративным
(позитивные примеры). Формирующиеся материалом
ценности: жизнь и достоинство

30

16 Одна страна –

1

одни традиции

Новогодние традиции, объединяющие все Познавательная беседа, https://razgovor.eds
народы России. Новый год – любимый просмотр
семейный

праздник.

oo.ru/

История видеофрагментов,

возникновения новогоднего праздника в выполнение
России. Участие детей в подготовке и интерактивных заданий,
встрече Нового года. Подарки и пожелания работа с текстовым и
на

Новый

год.

История

создания иллюстративным

новогодних игрушек. О чём люди мечтают материалом
в Новый год. Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов России
17 День российской
печати

1

Праздник посвящён работникам печати, в Познавательная беседа, https://razgovor.eds
том

числе

редакторам,

журналистам, просмотр

oo.ru/

издателям, корректорам, – всем, кто в той видеофрагментов,
или иной степени связан с печатью. выполнение
Российские традиции издательского дела, интерактивных заданий,
история праздника. Издание печатных работа с текстовым и
средств информации – коллективный труд иллюстративным
людей

многих

профессий.

Школьные материалом

средства массовой информации.
31

Формирующиеся

ценности:

высокие

нравственные идеалы, гуманизм

18 День студента

1

День российского студенчества: история Познавательная беседа, https://razgovor.eds
праздника

и

его

традиции.

История просмотр

oo.ru/

основания Московского государственного видеофрагментов,
университета имени М.В. Ломоносова. выполнение
Студенческие годы – это путь к овладению интерактивных заданий,
профессией, возможность для творчества и работа с текстовым и
самореализации. Наука: научные открытия иллюстративным
позволяют

улучшать

жизнь

людей, материалом

обеспечивают прогресс общества. Науку
делают
увлечённые
ценности:

талантливые,
люди.

Формирующиеся

служение

ответственность

творческие,

за

Отечеству
его

и

судьбу,
32

коллективизм

19 БРИКС (тема о

1

Роль нашей страны в современном мире. Познавательная беседа, https://razgovor.eds

международных

БРИКС – символ многополярности мира. просмотр

отношениях)

Единство и многообразие стран БРИКС. видеофрагментов,
Взаимная

поддержка

государствам

развивать

помогает выполнение

экономику,

обмениваться

опытом

различных

общества.

в

Россия

oo.ru/

торговлю

и интерактивных заданий,

знаниями

и работа с текстовым и

сферах

успешно

жизни иллюстративным

развивает материалом

контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся

ценности:

многонациональное единство
33

20 Бизнес и

1

Что сегодня делается для успешного Познавательная беседа, https://razgovor.eds

технологическое

развития

экономики

России?

предпринимательс

сегодня нужно так, чтобы суметь в видеофрагментов,

тво

дальнейшем

повысить

образования,

Учиться просмотр

уровень

перестроиться

использование

новых

oo.ru/

своего выполнение
на интерактивных заданий,

цифровых работа с текстовым и

технологий там, где их раньше никогда не иллюстративным
было.

материалом

Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
21 Искусственный

1

Искусственный

интеллект
отрасль

в

– Познавательная беседа, https://razgovor.eds

интеллект и

стратегическая

человек.

оптимизирующая

Стратегия

повышающая

взаимодействия

производства. Искусственный интеллект – интерактивных заданий,

процессы

России, просмотр

oo.ru/

и видеофрагментов,

эффективность выполнение

помощник человека. ИИ помогает только работа с текстовым и
при условии, если сам человек обладает иллюстративным
хорошими
мышлением.

знаниями

и

Правила

критическим материалом
безопасного
34

использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные идеалы

22 Что значит

1

День защитника Отечества: исторические Познавательная беседа, https://razgovor.eds

служить

традиции. Профессия военного: кто её просмотр

Отечеству? 280

выбирает сегодня. Защита Отечества – видеофрагментов,

лет со дня

обязанность

рождения Ф.

Федерации, проявление любви к родной интерактивных заданий,

Ушакова

земле, Родине. Честь и воинский долг. 280- работа с текстовым и

гражданина

oo.ru/

Российской выполнение

летие со дня рождения великого русского иллюстративным
флотоводца

Ф.Ф.

Ушакова.

Качества материалом

российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность
за его судьбу
35

23 Арктика –

1

Многообразие и красота природы России: Познавательная беседа, https://razgovor.eds

территория

представление о природных особенностях просмотр

развития

Арктики. Зима в Арктике самая холодная, видеофрагментов,

oo.ru/

снежная и суровая. Животные Арктики. выполнение
Российские

исследователи

Арктики. интерактивных заданий,

Россия – мировой лидер атомной отрасли. работа с текстовым и
Атомный ледокольный флот, развитие иллюстративным
Северного морского пути. Знакомство с материалом
проектами развития Арктики.
Формирующиеся ценности: патриотизм
24 Международный
женский день

1

Международный женский день – праздник Познавательная беседа, https://razgovor.eds
благодарности

и

любви

к

женщине. просмотр

oo.ru/

Женщина в современном обществе – видеофрагментов,
труженица,

мать,

воспитатель

детей. выполнение

Великие женщины в истории России. интерактивных заданий,
Выдающиеся

женщины

ХХ

века, работа с текстовым и

прославившие Россию.
Формирующиеся

ценности:

иллюстративным
приоритет материалом

духовного над материальным, крепкая
36

семья

25 Массовый спорт в
России

1

Развитие массового спорта – вклад в Познавательная беседа, https://razgovor.eds
благополучие и здоровье нации, будущие просмотр

oo.ru/

поколения страны. Здоровый образ жизни, видеофрагментов,
забота о собственном здоровье, спорт как выполнение
важнейшая часть жизни современного интерактивных заданий,
человека. Условия развития массового работа с текстовым и
спорта в России.

иллюстративным

Формирующиеся ценности: жизнь

материалом

37

26 День

1

История

и

традиции

Артека.

После Познавательная беседа, https://razgovor.eds

воссоединения

воссоединения Крыма и Севастополя с просмотр

Крыма и

Россией Артек – это уникальный и видеофрагментов,

Севастополя с

современный комплекс из 9 лагерей, выполнение

Россией. 100-

работающих

летие Артека

пространство

круглый

год.

для

саморазвития

и

Артек

oo.ru/

– интерактивных заданий,

творчества, работа с текстовым и
самореализации. иллюстративным

Формирующиеся ценности: историческая материалом
память и преемственность поколений
27 Служение

1

Искусство – это способ общения и диалога Познавательная беседа, https://razgovor.eds

творчеством.

между поколениями и народами. Роль просмотр

Зачем людям

музыки

искусство? 185 лет

сопровождает человека с рождения до выполнение

со дня рождения

конца

П.И. Чайковского

воспринимать и понимать музыку. Россия работа с текстовым и

в

жизни

жизни.

человека:

Способность

oo.ru/

музыка видеофрагментов,
слушать, интерактивных заданий,

– страна с богатым культурным наследием, иллюстративным
страна великих композиторов, писателей, материалом
художников, признанных во всём мире.
Произведения

П.

И.

Чайковского,
38

служение

своей

Формирующиеся

стране
ценности:

творчеством.
приоритет

духовного над материальным

28 Моя малая Родина

1

Россия – великая и уникальная страна, Познавательная беседа, https://razgovor.eds

(региональный и

каждый из её регионов прекрасен и просмотр

местный

неповторим

компонент)

экономическими и другими ресурсами. выполнение

своими

oo.ru/

природными, видеофрагментов,

Любовь к родному краю, способность интерактивных заданий,
любоваться природой и беречь её – часть работа с текстовым и
любви

к

Отчизне.

Патриот

честно иллюстративным

трудится, заботится о процветании своей материалом
страны, уважает её историю и культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовного над материальным

39

29 Герои

1

Исследования

космоса

помогают

нам Познавательная беседа, https://razgovor.eds

космической

понять, как возникла наша Вселенная. просмотр

отрасли

Россия – лидер в развитии космической видеофрагментов,

oo.ru/

отрасли. Полёты в космос – это результат выполнение
огромного труда большого коллектива интерактивных заданий,
учёных, рабочих, космонавтов, которые работа с текстовым и
обеспечили первенство нашей Родины в иллюстративным
освоении космического пространства. В материалом
условиях

невесомости

космонавты

проводят сложные научные эксперименты,
что

позволяет

продвигаться

в

российской

науке

освоении

новых

материалов и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству

40

30 Гражданская

1

авиация России

Значение авиации для жизни общества и Познавательная беседа, https://razgovor.eds
каждого

человека.

Как

мечта

летать просмотр

oo.ru/

изменила жизнь человека. Легендарная видеофрагментов,
история развития российской гражданской выполнение
авиации.

Героизм

инженеров

и

конструкторов, интерактивных заданий,

лётчиков-испытателей работа с текстовым и

первых российских самолётов. Мировые иллюстративным
рекорды

российских

лётчиков. материалом

Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся

ценности:

служение

Отечеству
31 Медицина России

1

Охрана

здоровья

приоритет
страны.

государственной

Современные

больницы.

Технологии

медицины.

России

– Познавательная беседа,

политики просмотр

поликлиники

Достижения

медицины.
области

граждан

и видеофрагментов,

российской выполнение
будущего

Профессия

в интерактивных заданий,

врача работа с текстовым и

играет ключевую роль в поддержании и иллюстративным
41

улучшении здоровья людей и их уровня материалом
жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее
только

призвание,

знаний,

но

требующее
и

не

человеческого

сочувствия, служения обществу.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
милосердие
32 Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человека и развития Познавательная беседа, https://razgovor.eds
общества. Человек должен иметь знания и просмотр

oo.ru/

умения, быть терпеливым и настойчивым, видеофрагментов,
не бояться трудностей (труд и трудно – выполнение
однокоренные слова), находить пути их интерактивных заданий,
преодоления.
долгосрочного

Чтобы
успеха,

добиться работа с текстовым и
нужно

много иллюстративным

трудиться. Профессии будущего – что материалом
будет нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся

ценности:

созидательный труд
42

33 80-летие Победы в

1

День Победы – священная дата, память о Познавательная беседа, https://razgovor.eds

Великой

которой

передаётся

от

поколения

к просмотр

Отечественной

поколению. Историческая память: память видеофрагментов,

войне

о подвиге нашего народа в годы Великой выполнение

oo.ru/

Отечественной войны. Важно помнить интерактивных заданий,
нашу историю и чтить память всех людей, работа с текстовым и
перенёсших тяготы войны. Бессмертный иллюстративным
полк. Страницы героического прошлого, материалом
которые нельзя забывать.
Формирующиеся

ценности:

единство

народов России, историческая память и
преемственность поколений
34 Жизнь в
Движении

1

19 мая – День детских общественных Познавательная беседа, https://razgovor.eds
организаций.

Детские

организации
объединяли

и

разных

поколений видеофрагментов,

объединяют

активных, выполнение

целеустремлённых
детских

общественные просмотр

ребят.

общественных

oo.ru/

Участники интерактивных заданий,
организаций работа с текстовым и

находят друзей, вместе делают полезные иллюстративным
43

дела и ощущают себя частью большого материалом
коллектива.

Знакомство

с

проектами

«Орлята России» и Движение Первых.
Формирующиеся

ценности:

дружба,

коллективизм

35 Ценности,

1

Ценности – это важнейшие нравственные Познавательная беседа, https://razgovor.eds

которые нас

ориентиры для человека и общества. просмотр

объединяют

Духовно-нравственные ценности России, видеофрагментов,
объединяющие всех граждан страны.

oo.ru/

выполнение

Формирующиеся ценности: традиционные интерактивных заданий,
российские
ценности

духовнонравственные работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

ОБЩЕЕ

35

КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

44

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».