МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Управление образования администрации Николаевского муниципального района
МБОУ СОШ № 5
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
СОГЛАСОВАНО
зам. директора УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Руководитель ШМО
_____Восковщук С.Ю.
Протокол №1
от 28.08.2024 года
________Буш С.Ю.
_______Карпец О.В
Протокол №1
Приказ № 105-осн
от 28.08.2024 год
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 077DD69001A3C6F531EE548E753AFF86
Владелец: Карпец Ольга Викторовна
Действителен: с 10.09.2024 до 04.12.2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для начального общего образования
г. Николаевск-на-Амуре
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа)
разработана
в
соответствии
с
требованиями
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений
курсов
внеурочной
деятельности.
Это
позволяет
обеспечить
единство
обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не
только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм; – в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1.
Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2.
Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня
2020 г. №2/20).
3.
31.05.2021
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
№
286
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64100).
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676).
5.
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы 6 Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования.
Программа реализована в работе с обучающимися 1–2 и 3–4 классов, в
течение одного учебного года, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных
часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т.
д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться
точного
усвоения
нового
знания,
запоминания
и
чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории Хабаровского края. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из
статуса
семей
обучающихся,
целесообразно
уточнить
(изменить,
скорректировать) 7 и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе
с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть
потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время
занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия
ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие
проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по
классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель ознакамливается со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть –
основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего –
значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России
– это образ сильного и независимого государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений
в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со
временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с
современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
сельскохозяйственных
Разноплановость
профессий,
и
технологичность
востребованность
и
экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников. Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества –
основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может
проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи 10 о своих близких.
Образ
крепкой
семьи
в
литературных
произведениях.
Преемственность
поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм –
это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из
истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие
(ко
Дню
волонтёра).
Кто
такой
волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи
животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в
России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы
России. Новый
год
–
любимый
семейный
праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или
иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история
праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей
многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета имени
М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на
использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект
– помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек
обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы
России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике
самая
холодная,
снежная
и
суровая.
Животные
Арктики.
Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами
развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе
– труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и
самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и
понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
14 краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять,
как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении
космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят
сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в
освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют
активных,
целеустремлённых
ребят.
Участники
детских
общественных
организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя
частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и
Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися
следующих
личностных,
метапредметных
и
предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
ценностного
гражданско-патриотического
отношения
к
своей
Родине
–
воспитания:
России;
становление
осознание
своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к
своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных
отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности
каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной
культуре,
восприимчивость
к
разным
видам
искусства,
традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в
разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для
себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
В
сфере
понимания
ценности
научного
познания:
первоначальные
представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
овладения
познавательными
универсальными
учебными
действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации,
классифицировать
предложенные
объекты;
находить
закономерности
и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации
для
решения
учебной
(практической)
задачи
на
основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в
ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником
вопросов;
формулировать
выводы
и
подкреплять
их
доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному
алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном
виде,
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических
работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в
сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В
сфере
овладения
коммуникативными
универсальными
учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять
уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое
высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие
публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к
тексту
выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины
успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский
язык:
формирование
первоначального
представления
о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными
видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного
русского
литературного
языка;
использование
в
речевой
деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы
и произведений устного народного творчества для всестороннего развития
личности
человека;
формирование
первоначального
представления
о
многообразии жанров художественных произведений и произведений устного
народного
творчества;
овладение
элементарными
умениями
анализа
и
интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой
России.
Математика
и
информатика:
развитие
логического
мышления;
приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и
текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье
и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
формирование первоначальных представлений о природных и социальных
объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений
природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ
рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование
первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях
столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного
культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности
событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать,
сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание
простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на
материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений
работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о
природе
и
обществе,
безопасного
использования
электронных
ресурсов
образовательной организации и сети Интернет, получения информации из
источников в современной информационной среде; формирование навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного
поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне
семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при
использовании
личных
финансов;
приобретение
опыта
положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы
религиозных
культур
и
светской
этики:
понимание
необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в
этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать
нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к
сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного
характера, раскрывающих значение нравственности, веры как 36 регуляторов
поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми
разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой
веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание
ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей
на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы,
приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев
унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском
обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на
российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах,
свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с
использованием
различных
материалов
и
средств
художественной
выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и
жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные
особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной
музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире
профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
Физическая
культура:
формирование
общих
представлений
о
физической культуре и спорте, физической активности человека, физических
качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных
физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в
игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1–2, 3–4 классы (1 час в неделю)
№
n/n
1
Темы занятий
Образ
будущего.
Ко Дню знаний
Количество
Основное содержание
часов
1
Виды деятельности
Электронные
обучающихся
ресурсы
Иметь позитивный образ будущего – Познавательная беседа, https://razgovor.eds
значит понимать, к чему стремиться, и просмотр
осознавать,
что
это
придаёт
oo.ru/
жизни видеофрагментов,
определённость, наполняя её глубокими выполнение
смыслами и ценностями. Будущее России интерактивных заданий,
– это образ сильного и независимого работа с текстовым и
государства,
благополучие
которого иллюстративным
напрямую зависит от наших действий уже материалом
сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и
ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего,
ведь в условиях стремительных изменений
в
мире
крайне
важно
учиться
на
протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу
19
со временем.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
2
Век информации.
1
Информационное телеграфное агентство Познавательная беседа, https://razgovor.eds
120 лет
России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее просмотр
Информационном
мировое
у агентству
цитируемых новостных служб страны. выполнение
России ТАСС
Агентство неоднократно меняло названия, интерактивных заданий,
агентство,
одна
из
oo.ru/
самых видеофрагментов,
но всегда неизменными оставались его работа с текстовым и
государственный статус и функции – быть иллюстративным
источником достоверной информации о материалом
России для всего мира. В век информации
крайне
важен
мышления.
навык
критического
Необходимо
уметь
анализировать и оценивать информацию,
20
распознавать фейки и не распространять
их.
Формирующиеся
ценности:
историческая память и преемственность
поколений
3
Дорогами России
1
«Российские
железные
крупнейшая
российская
большой
историей,
дороги»
компания,
– Познавательная беседа, https://razgovor.eds
с просмотр
oo.ru/
обеспечивающая видеофрагментов,
пассажирские и транспортные перевозки. выполнение
Вклад
РЖД
в
экономики
страны.
транспорт
–
совершенствование интерактивных заданий,
самый
Железнодорожный работа с текстовым и
устойчивый
и иллюстративным
надёжный для пассажиров: всепогодный, материалом
безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии,
связанные
с
железнодорожным
транспортом. Формирующиеся ценности:
коллективизм,
патриотизм,
единство
народов России
21
4
Путь зерна
1
Российское сельское хозяйство – ключевая Познавательная беседа, https://razgovor.eds
отрасль промышленности нашей страны, просмотр
главной
задачей
производство
которой
выполняет
является видеофрагментов,
продуктов
Агропромышленный
питания. выполнение
комплекс
важнейшую
России интерактивных заданий,
миссию
обеспечению
всех
продовольствием,
а
oo.ru/
по работа с текстовым и
россиян иллюстративным
его
мощности материалом
позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего
населения
хозяйство
объединила
в
планеты.
Сельское
это
отрасль,
которая
себе
традиции
нашего
народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
технологичность
и
профессий,
экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги,
22
фермерские хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
5
День учителя
1
Учитель – одна из важнейших в обществе Познавательная беседа, https://razgovor.eds
профессий.
Назначение
социальное
служение,
учителя
образование
– просмотр
oo.ru/
и видеофрагментов,
воспитание подрастающего поколения. В выполнение
разные исторические времена труд учителя интерактивных заданий,
уважаем, социально значим, оказывает работа с текстовым и
влияние на развитие образования членов иллюстративным
общества. Учитель – советчик, помощник, материалом
участник
познавательной
деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
гражданственность
23
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм – качества Познавательная беседа, https://razgovor.eds
гражданина
России.
Знание
истории просмотр
oo.ru/
страны, историческая правда, сохранение видеофрагментов,
исторической
памяти
–
основа выполнение
мировоззренческого суверенитета страны. интерактивных заданий,
Попытки исказить роль России в мировой работа с текстовым и
истории
–
одна
из
стратегий иллюстративным
информационной войны против нашей материалом.
страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть
взрослым
–
это
нести Познавательная беседа, https://razgovor.eds
ответственность за себя, своих близких и просмотр
свою страну.
Активная
oo.ru/
видеофрагментов,
жизненная
позиция, выполнение
созидательный подход к жизни, умение интерактивных заданий,
принимать
решения
значение,
жить
в
духовнонравственными
и
осознавать
соответствии
их работа с текстовым и
с иллюстративным
ценностями материалом.
общества – основа взрослого человека.
24
Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и
заботу
о
других.
Формирующиеся
ценности: высокие нравственные идеалы
8
Как
создать
крепкую семью?
1
Семья
как
ценность
для
каждого Познавательная беседа, https://razgovor.eds
гражданина страны. Крепкая семья – просмотр
oo.ru/
защита и забота каждого члена семьи о видеофрагментов,
своих близких. Образ крепкой семьи в выполнение
литературных
произведениях. интерактивных заданий,
Преемственность
поколений:
ценности
традиции
и
семейные работа с текстовым и
(любовь, иллюстративным
взаимопонимание, участие в семейном материалом
хозяйстве,
отношение
проявление
воспитании
к
детей).
Особое
старшему
поколению,
действенного
уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота
о них. Формирующиеся ценности: крепкая
25
семья
9
Гостеприимная
1
Гостеприимство
–
все
качество, Познавательная беседа, https://razgovor.eds
Россия. Ко Дню
объединяющее
народы
России. просмотр
народного
Семейные
встречи
гостей, видеофрагментов,
единства
кулинарные традиции народов России. выполнение
традиции
oo.ru/
Путешествие по России – это знакомство с интерактивных заданий,
культурой, историей и традициями разных работа с текстовым и
народов. Гастрономический туризм – это иллюстративным
вид
путешествий,
основой
которого материалом
являются поездки туристов по стране с
целью
знакомства
с
особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Формирующиеся
ценности:
единство
народов России, крепкая семья
26
10 Твой
вклад
в
1
общее дело
Уплата налогов – это коллективная и Познавательная беседа, https://razgovor.eds
личная ответственность, вклад гражданина просмотр
oo.ru/
в благополучие государства и общества. видеофрагментов,
Ни одно государство не может обойтись выполнение
без налогов, это основа бюджета страны, интерактивных заданий,
основной
источник
дохода.
Своим работа с текстовым и
небольшим вкладом мы создаём будущее иллюстративным
страны, процветание России. Каким будет материалом
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся
ценности:
гражданственность,
взаимоуважение,
взаимопомощь
единство
и
народов
России
11 С заботой к себе и
окружающим
1
Доброта и забота – качества настоящего Познавательная беседа, https://razgovor.eds
человека, способного оказывать помощь и просмотр
oo.ru/
поддержку, проявлять милосердие. Доброе видеофрагментов,
дело: кому оно необходимо и для кого выполнение
предназначено.
России:
Добрые
дела
граждан интерактивных заданий,
благотворительность
и работа с текстовым и
27
пожертвование как проявление добрых иллюстративным
чувств и заботы об окружающих.
Формирующиеся
материалом
ценности:
взаимопомощь,
жизнь,
взаимоуважение,
коллективизм
12 День матери
1
Мать, мама – главные в жизни человека Познавательная беседа, https://razgovor.eds
слова.
Мать
–
хозяйка
хранительница
в
семейного
доме, просмотр
oo.ru/
очага, видеофрагментов,
воспитательница детей. Материнство – это выполнение
счастье и ответственность. Многодетные интерактивных заданий,
матери:
примеры
из
истории
и работа с текстовым и
современной жизни.
«Мать-героиня»
–
иллюстративным
высшее
звание материалом
Российской Федерации. Как поздравить
маму в её праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая семья
28
13 Миссиямилосердие
1
(ко
Кто
такой
волонтёр?
Деятельность Познавательная беседа, https://razgovor.eds
волонтёров как социальное служение в просмотр
Дню волонтёра)
oo.ru/
военное и мирное время: примеры из видеофрагментов,
истории
и
Милосердие
волонтёров.
современной
и
забота
Направления
–
жизни. выполнение
качества интерактивных заданий,
волонтёрской работа с текстовым и
деятельности: экологическое, социальное, иллюстративным
медицинское,
цифровое
и
т.
д. материалом
Зооволонтёрство – возможность заботы и
помощи животным.
Формирующиеся ценности: милосердие,
взаимопомощь и взаимоуважение
14 День Героев
Отечества
1
Герои Отечества – это самоотверженные и Познавательная беседа, https://razgovor.eds
мужественные люди, которые любят свою просмотр
oo.ru/
Родину и трудятся во благо Отчизны. видеофрагментов,
Качества
героя
–
человека,
ценою выполнение
собственной жизни и здоровья спасающего интерактивных заданий,
других:
смелость
и
отвага, работа с текстовым и
самопожертвование и ответственность за иллюстративным
29
судьбу других. Проявление уважения к материалом
героям, стремление воспитывать у себя
волевые
качества:
смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь. Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность
за его судьбу
15 Как пишут
законы?
1
Для чего нужны законы? Как менялся свод Познавательная беседа, https://razgovor.eds
российских законов от древних времён до просмотр
oo.ru/
наших дней. Законодательная власть в видеофрагментов,
России. Что такое права и обязанности выполнение
гражданина? От инициативы людей до интерактивных заданий,
закона: как появляется закон? Работа работа с текстовым и
депутатов: от проблемы – к решению иллюстративным
(позитивные примеры). Формирующиеся материалом
ценности: жизнь и достоинство
30
16 Одна страна –
1
одни традиции
Новогодние традиции, объединяющие все Познавательная беседа, https://razgovor.eds
народы России. Новый год – любимый просмотр
семейный
праздник.
oo.ru/
История видеофрагментов,
возникновения новогоднего праздника в выполнение
России. Участие детей в подготовке и интерактивных заданий,
встрече Нового года. Подарки и пожелания работа с текстовым и
на
Новый
год.
История
создания иллюстративным
новогодних игрушек. О чём люди мечтают материалом
в Новый год. Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов России
17 День российской
печати
1
Праздник посвящён работникам печати, в Познавательная беседа, https://razgovor.eds
том
числе
редакторам,
журналистам, просмотр
oo.ru/
издателям, корректорам, – всем, кто в той видеофрагментов,
или иной степени связан с печатью. выполнение
Российские традиции издательского дела, интерактивных заданий,
история праздника. Издание печатных работа с текстовым и
средств информации – коллективный труд иллюстративным
людей
многих
профессий.
Школьные материалом
средства массовой информации.
31
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18 День студента
1
День российского студенчества: история Познавательная беседа, https://razgovor.eds
праздника
и
его
традиции.
История просмотр
oo.ru/
основания Московского государственного видеофрагментов,
университета имени М.В. Ломоносова. выполнение
Студенческие годы – это путь к овладению интерактивных заданий,
профессией, возможность для творчества и работа с текстовым и
самореализации. Наука: научные открытия иллюстративным
позволяют
улучшать
жизнь
людей, материалом
обеспечивают прогресс общества. Науку
делают
увлечённые
ценности:
талантливые,
люди.
Формирующиеся
служение
ответственность
творческие,
за
Отечеству
его
и
судьбу,
32
коллективизм
19 БРИКС (тема о
1
Роль нашей страны в современном мире. Познавательная беседа, https://razgovor.eds
международных
БРИКС – символ многополярности мира. просмотр
отношениях)
Единство и многообразие стран БРИКС. видеофрагментов,
Взаимная
поддержка
государствам
развивать
помогает выполнение
экономику,
обмениваться
опытом
различных
общества.
в
Россия
oo.ru/
торговлю
и интерактивных заданий,
знаниями
и работа с текстовым и
сферах
успешно
жизни иллюстративным
развивает материалом
контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся
ценности:
многонациональное единство
33
20 Бизнес и
1
Что сегодня делается для успешного Познавательная беседа, https://razgovor.eds
технологическое
развития
экономики
России?
предпринимательс
сегодня нужно так, чтобы суметь в видеофрагментов,
тво
дальнейшем
повысить
образования,
Учиться просмотр
уровень
перестроиться
использование
новых
oo.ru/
своего выполнение
на интерактивных заданий,
цифровых работа с текстовым и
технологий там, где их раньше никогда не иллюстративным
было.
материалом
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
21 Искусственный
1
Искусственный
интеллект
отрасль
в
– Познавательная беседа, https://razgovor.eds
интеллект и
стратегическая
человек.
оптимизирующая
Стратегия
повышающая
взаимодействия
производства. Искусственный интеллект – интерактивных заданий,
процессы
России, просмотр
oo.ru/
и видеофрагментов,
эффективность выполнение
помощник человека. ИИ помогает только работа с текстовым и
при условии, если сам человек обладает иллюстративным
хорошими
мышлением.
знаниями
и
Правила
критическим материалом
безопасного
34
использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные идеалы
22 Что значит
1
День защитника Отечества: исторические Познавательная беседа, https://razgovor.eds
служить
традиции. Профессия военного: кто её просмотр
Отечеству? 280
выбирает сегодня. Защита Отечества – видеофрагментов,
лет со дня
обязанность
рождения Ф.
Федерации, проявление любви к родной интерактивных заданий,
Ушакова
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280- работа с текстовым и
гражданина
oo.ru/
Российской выполнение
летие со дня рождения великого русского иллюстративным
флотоводца
Ф.Ф.
Ушакова.
Качества материалом
российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность
за его судьбу
35
23 Арктика –
1
Многообразие и красота природы России: Познавательная беседа, https://razgovor.eds
территория
представление о природных особенностях просмотр
развития
Арктики. Зима в Арктике самая холодная, видеофрагментов,
oo.ru/
снежная и суровая. Животные Арктики. выполнение
Российские
исследователи
Арктики. интерактивных заданий,
Россия – мировой лидер атомной отрасли. работа с текстовым и
Атомный ледокольный флот, развитие иллюстративным
Северного морского пути. Знакомство с материалом
проектами развития Арктики.
Формирующиеся ценности: патриотизм
24 Международный
женский день
1
Международный женский день – праздник Познавательная беседа, https://razgovor.eds
благодарности
и
любви
к
женщине. просмотр
oo.ru/
Женщина в современном обществе – видеофрагментов,
труженица,
мать,
воспитатель
детей. выполнение
Великие женщины в истории России. интерактивных заданий,
Выдающиеся
женщины
ХХ
века, работа с текстовым и
прославившие Россию.
Формирующиеся
ценности:
иллюстративным
приоритет материалом
духовного над материальным, крепкая
36
семья
25 Массовый спорт в
России
1
Развитие массового спорта – вклад в Познавательная беседа, https://razgovor.eds
благополучие и здоровье нации, будущие просмотр
oo.ru/
поколения страны. Здоровый образ жизни, видеофрагментов,
забота о собственном здоровье, спорт как выполнение
важнейшая часть жизни современного интерактивных заданий,
человека. Условия развития массового работа с текстовым и
спорта в России.
иллюстративным
Формирующиеся ценности: жизнь
материалом
37
26 День
1
История
и
традиции
Артека.
После Познавательная беседа, https://razgovor.eds
воссоединения
воссоединения Крыма и Севастополя с просмотр
Крыма и
Россией Артек – это уникальный и видеофрагментов,
Севастополя с
современный комплекс из 9 лагерей, выполнение
Россией. 100-
работающих
летие Артека
пространство
круглый
год.
для
саморазвития
и
Артек
oo.ru/
– интерактивных заданий,
творчества, работа с текстовым и
самореализации. иллюстративным
Формирующиеся ценности: историческая материалом
память и преемственность поколений
27 Служение
1
Искусство – это способ общения и диалога Познавательная беседа, https://razgovor.eds
творчеством.
между поколениями и народами. Роль просмотр
Зачем людям
музыки
искусство? 185 лет
сопровождает человека с рождения до выполнение
со дня рождения
конца
П.И. Чайковского
воспринимать и понимать музыку. Россия работа с текстовым и
в
жизни
жизни.
человека:
Способность
oo.ru/
музыка видеофрагментов,
слушать, интерактивных заданий,
– страна с богатым культурным наследием, иллюстративным
страна великих композиторов, писателей, материалом
художников, признанных во всём мире.
Произведения
П.
И.
Чайковского,
38
служение
своей
Формирующиеся
стране
ценности:
творчеством.
приоритет
духовного над материальным
28 Моя малая Родина
1
Россия – великая и уникальная страна, Познавательная беседа, https://razgovor.eds
(региональный и
каждый из её регионов прекрасен и просмотр
местный
неповторим
компонент)
экономическими и другими ресурсами. выполнение
своими
oo.ru/
природными, видеофрагментов,
Любовь к родному краю, способность интерактивных заданий,
любоваться природой и беречь её – часть работа с текстовым и
любви
к
Отчизне.
Патриот
честно иллюстративным
трудится, заботится о процветании своей материалом
страны, уважает её историю и культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовного над материальным
39
29 Герои
1
Исследования
космоса
помогают
нам Познавательная беседа, https://razgovor.eds
космической
понять, как возникла наша Вселенная. просмотр
отрасли
Россия – лидер в развитии космической видеофрагментов,
oo.ru/
отрасли. Полёты в космос – это результат выполнение
огромного труда большого коллектива интерактивных заданий,
учёных, рабочих, космонавтов, которые работа с текстовым и
обеспечили первенство нашей Родины в иллюстративным
освоении космического пространства. В материалом
условиях
невесомости
космонавты
проводят сложные научные эксперименты,
что
позволяет
продвигаться
в
российской
науке
освоении
новых
материалов и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству
40
30 Гражданская
1
авиация России
Значение авиации для жизни общества и Познавательная беседа, https://razgovor.eds
каждого
человека.
Как
мечта
летать просмотр
oo.ru/
изменила жизнь человека. Легендарная видеофрагментов,
история развития российской гражданской выполнение
авиации.
Героизм
инженеров
и
конструкторов, интерактивных заданий,
лётчиков-испытателей работа с текстовым и
первых российских самолётов. Мировые иллюстративным
рекорды
российских
лётчиков. материалом
Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству
31 Медицина России
1
Охрана
здоровья
приоритет
страны.
государственной
Современные
больницы.
Технологии
медицины.
России
– Познавательная беседа,
политики просмотр
поликлиники
Достижения
медицины.
области
граждан
и видеофрагментов,
российской выполнение
будущего
Профессия
в интерактивных заданий,
врача работа с текстовым и
играет ключевую роль в поддержании и иллюстративным
41
улучшении здоровья людей и их уровня материалом
жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее
только
призвание,
знаний,
но
требующее
и
не
человеческого
сочувствия, служения обществу.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
милосердие
32 Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
Труд – основа жизни человека и развития Познавательная беседа, https://razgovor.eds
общества. Человек должен иметь знания и просмотр
oo.ru/
умения, быть терпеливым и настойчивым, видеофрагментов,
не бояться трудностей (труд и трудно – выполнение
однокоренные слова), находить пути их интерактивных заданий,
преодоления.
долгосрочного
Чтобы
успеха,
добиться работа с текстовым и
нужно
много иллюстративным
трудиться. Профессии будущего – что материалом
будет нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
42
33 80-летие Победы в
1
День Победы – священная дата, память о Познавательная беседа, https://razgovor.eds
Великой
которой
передаётся
от
поколения
к просмотр
Отечественной
поколению. Историческая память: память видеофрагментов,
войне
о подвиге нашего народа в годы Великой выполнение
oo.ru/
Отечественной войны. Важно помнить интерактивных заданий,
нашу историю и чтить память всех людей, работа с текстовым и
перенёсших тяготы войны. Бессмертный иллюстративным
полк. Страницы героического прошлого, материалом
которые нельзя забывать.
Формирующиеся
ценности:
единство
народов России, историческая память и
преемственность поколений
34 Жизнь в
Движении
1
19 мая – День детских общественных Познавательная беседа, https://razgovor.eds
организаций.
Детские
организации
объединяли
и
разных
поколений видеофрагментов,
объединяют
активных, выполнение
целеустремлённых
детских
общественные просмотр
ребят.
общественных
oo.ru/
Участники интерактивных заданий,
организаций работа с текстовым и
находят друзей, вместе делают полезные иллюстративным
43
дела и ощущают себя частью большого материалом
коллектива.
Знакомство
с
проектами
«Орлята России» и Движение Первых.
Формирующиеся
ценности:
дружба,
коллективизм
35 Ценности,
1
Ценности – это важнейшие нравственные Познавательная беседа, https://razgovor.eds
которые нас
ориентиры для человека и общества. просмотр
объединяют
Духовно-нравственные ценности России, видеофрагментов,
объединяющие всех граждан страны.
oo.ru/
выполнение
Формирующиеся ценности: традиционные интерактивных заданий,
российские
ценности
духовнонравственные работа с текстовым и
иллюстративным
материалом
ОБЩЕЕ
35
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
44
45