1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Уставом МБОУ СОШ № 5. 1.2. В целях определения стратегии образовательного процесса МБОУ СОШ № 5, методического обеспечения образовательного процесса, повышения его качества и результативности, организации и координации экспериментальной работы в МБОУ СОШ № 5 создается и действует коллегиальный орган – Методический совет. Методический совет способствует решению приоритетных психологопедагогических и методических проблем деятельности образовательного учреждения. 1.3. Методический совет в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования решениями органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, Уставом МБОУ СОШ № 5, настоящим положением. 1.4. Методический совет способствует возникновению педагогических инициатив (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данных инициатив. 2. Компетенция Методического совета 2.1. К компетенции Методического совета относится: - определение стратегии и тактики методической работы; - организация и проведение опытно-экспериментальной, инновационной работы; - осуществление мониторинга и экспертной оценки результатов методической работы; - выбор учебных планов, планов внеурочной деятельности, программ метапредметных и над предметных курсов; - организация и внедрение методических направлений работы с обучающимися, а также вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса; - разработка рекомендаций по планированию, содержанию, формам работы педагогических работников; - внесение предложений по разработке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированных образовательных программ, учебных планов; - проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов (курсов), рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций); - координация деятельности методических объединений учителей и творческих групп; - организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, участие в их аттестации. 2 3. Задачи и содержание работы Методического совета 3.1. Методический совет создается для решения следующих задач: - организация диагностики состояния образовательного процесса в МБОУ СОШ № 5, уровня его методического обеспечения; - разработка, внедрение и контроль за функционированием системы мониторинга реализации основных образовательных программ, междисциплинарных программ, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций); организационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, развивающих дидактических систем, современных учебно-методических комплексов; - организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.; - обеспечение методического сопровождения рабочих программ, внедрение современных учебных и дидактических материалов; - координация деятельности методических объединений учителей-предметников; - организация непрерывной подготовки педагогических кадров; - организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебнометодического и материально-технического обеспечения; - выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта; - проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения; - профессиональное становление молодых (начинающих) учителей; - организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования; - внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий. 4. Состав и организационная структура Методического совета 4.1. В состав Методического совета входят представители педагогических работников МБОУ СОШ № 5: директор, заместители директора по учебновоспитательной работе, руководители методических объединений, председатели временных и постоянных творческих и проектных групп, председатель школьного психолого-педагогического консилиума. 4.2. Председатель Методического совета избирается открытым голосованием членами педагогического коллектива на Педагогическом совете из числа заместителей директора по учебно-воспитательной работе. 3 4.3. Протоколы Методического совета ведет секретарь, который избирается на заседании Методического совета на один учебный год. 4.4. Методический совет формируется на один учебный год. Заседания Методического совета проводятся не реже четырех раз в год. 4.5. Решение Методического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Методического совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих. 4.6. Решения Методического совета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива. 5. Права членов методического совета школы 5.1. Члены Методического совета при осуществлении своих функций обладают следующими правами: - осуществление экспертной оценки предлагаемых для внедрения педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации; - участие в подготовке и проведении заседаний Методического совета со следующим контролем за выполнением его решений; - внесение предложений администрации школы по кандидатурам педагогов, заслуживающим поощрения; - оказание методической помощи молодым специалистам; - участие в разработке системы мониторинга реализации основных образовательных программ. 6. Контроль деятельности Методического совета В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету. Контроль деятельности Методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с утвержденным планом административного контроля. 7. Документация методического совета 7.1. Заседания Методического совета оформляются протокольно. 7.2. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Методический совет, предложения и замечания членов Методического совета. Протоколы подписываются секретарем совета. 7.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 4