Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях

1.
Общие положения
1.1
Настоящее Положение определяет порядок применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в
том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе реализации основных
образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ (далее образовательные программы) или их частей.
1.2
Положение разработано в соответствии:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской
Федерации»;

Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. № 1241
«О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении
изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных
и муниципальных функций в электронной форме»;

Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499
"Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 119 от
21.02.2024 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»»
(Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603)


СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями
2

организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Уставом и локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 5
1.3
Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ СОШ № 5.
1.4
Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализацииобразовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
Онлайн-курс – учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на
официальном сайте школы и образовательных платформах, доступ к которому
предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть
«Интернет»), и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных
результатов обучения.
Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся.
Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих
освоение онлайн-курса.
Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
• образовательные онлайн-платформы;
• цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
• видеоконференции, вебинары;
• видеоконференцсвязь, электронная почта;
• облачные сервисы;
• электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.5
Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
3

отражение врабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
• уроки;
• лекции;
• семинары;
• практические занятия;
• лабораторные работы;
• контрольные работы;
• самостоятельная работа;
• консультации с преподавателями;
• научно-исследовательская работа;
• текущий контроль;
• промежуточная аттестация.
1.6
Использование технологий электронного обучения в образовательном процессе
предполагает следующие виды учебной деятельности:
Вид учебной
деятельности

Форма, режим занятий

Этап изучения материала

Очная, заочная, в индивидуальном
Перед началом обучения,
или групповом режиме - в
перед началом курса, перед
Установочные занятия зависимости от особенностей и
началом значимых объемных
возможностей обучающихся (режим
или сложных тем курса
онлайн или офлайн)
Самостоятельное
Заочная, на основе
Во время карантина или
изучение материала
рекомендованных
переноса учебных занятий
информационных источников
(режим онлайн
или офлайн)
Консультирование
Индивидуально или в группе, в
В процессе изучения учебных
режиме онлайн или
курсов - по мере
офлайн
возникновения затруднений у
обучающегося.
Углубление
Заочная, на основе
В процессе закрепления
профильного материала рекомендованных
материала учебных курсов
информационных источников
Подготовка к ГИА
Индивидуально или в группе, в
В процессе закрепления и
режиме онлайн или офлайн.
проверки материала учебных
Заочная, на основе
курсов
рекомендованных
информационных источников
Контроль
Заочно (в режиме онлайн или
По завершении отдельных тем
офлайн)
или
курса в целом
1.9.

Сопровождение организационных форм
осуществляться в следующих режимах:
4

учебной

деятельности

может

• тестирование онлайн;
• изучение материала онлайн;
• консультации онлайн;
• предоставление методических материалов;
• сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
1.7
Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах:
• режимах онлайн и офлайн с использованием существующих информационных
систем (ФГИС «Моя школа»);
• в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах (ФГИС
«Моя школа»); официальном сайте школы;
• консультирование в режимах онлайн и офлайн (с использованием платформы ИКОП
«Сферум»);
• обучение в режиме онлайн;
• самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на
бумажных носителях).
1.8
Настоящее положение определяет также порядок и условия проведения
промежуточной аттестации в отдельных случаях, оговариваемых настоящимположением.
2.
Цели и задачи
2.1.
Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся МБОУ СОШ № 5
возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству
или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для
обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
2.2.
Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
• создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения в МБОУ СОШ № 5;
• повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
• открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в МБОУ СОШ № 5 в любое удобное для обучающегося время;
• создание единой образовательной среды МБОУ СОШ № 5;
• повышение эффективности
учебной
деятельности, интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
• повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3.
Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
 принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству
или месту временного пребывания;
5

 принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,

организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательного процесса с помощью информационно- образовательной
среды;
 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных
занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
 принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
 принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
 принцип

оперативности и объективности оценивания учебных достижений

обучающихся.
2.4.
Основными направлениями деятельности являются:
• обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
• обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
• обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
• обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3.
Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1.
Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ в МБОУ
СОШ № 5 являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебновспомогательные работники, родители (законные представители) обучающихся.
3.2.
Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.3.
Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.4.
Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5.
Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
3.6.
Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные материалы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО,
ООО и СОО.
3.7.
Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
6

телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
3.8.
Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
3.9.
При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя
(законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ по
программам основного общего, среднего общего образования, за исключением случаев, когда
реализация таких образовательных программ предусмотрена с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, школа осуществляет обучение по
таким образовательным программам такого обучающегося без применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий. Порядок обучения такого
обучающегося определяется локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 5.
3.10.
Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу,
выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы.
3.11.
Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение
обучающимися заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной
программы для выполнения во внеучебное время (далее - домашнее задание), осуществляются
обучающимися в домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде,
и предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ в целях совершенствования, развития и
практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений,
универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебнопознавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами
рабочей программы учебного предмета.
3.12.
Определение объема домашних заданий осуществляется педагогическими
работниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами,
Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей,
способностей и интересов обучающихся.
4.
Компетенции МБОУ СОШ № 5 при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ.
4.1. МБОУ СОШ № 5 вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, лабораторных и практических занятий, текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
4.2.
Для реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения,дистанционных
образовательных технологий ОУ используются государственные информационные системы
(ФГИС «Моя школа»), создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации
указанных образовательных программ.
7

В целях реализации образовательной программы в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений в МБОУ СОШ № 5
создаются условия получения доступа к электронной информационнообразовательной среде школы, обеспечивающей независимо от места
нахождения обучающихся:
• доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и
электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические
материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн курсам;
• доступ к государственным информационным системам (ФГИС «Моя школа»),
предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым,
модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
• возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
• формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося,
в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
4.3.

• взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационныхсетей.
4.4.

При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ
СОШ № 5:

• обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
• оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
• ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных» (с изменениями), Федерального закона от 22.10.2004 125- ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации» (с изменениями).
4.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий МБОУ СОШ № 5 самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:
• создает
условия
для
функционирования
электронной
информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательныхпрограмм
8

или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
• обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
4.6.
МБОУ СОШ № 5 при принятии решения о реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в следующем учебном году доводит до сведения
участников образовательных отношений эту информацию не позднее 1 мая
текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на
официальном сайте школы в сети «Интернет».
4.7.
МБОУ СОШ № 5 в срок, установленный частью 3 статьи 29 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивает открытость и доступность
информации о реализации образовательных программ с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем размещения
указанной информации на официальном сайте школы в сети «Интернет».
4.8.
Решение о реализации образовательных программ и проведении
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по
программам основного общего, среднего общего образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий принимается МБОУ СОШ № 5
совместно со всеми участниками образовательных отношений путем издания локального
нормативного акта школы в установленном ею порядке.
4.9.
МБОУ СОШ № 5 для проведения промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в порядке проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяет:
• способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
• порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации
нарушений;
• порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении
технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего
контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий;
• порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а также
о способе ознакомления с их результатами.
5.
Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1.
МБОУ СОШ № 5 обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа
к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой
МБОУ СОШ № 5 в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного
плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебнометодическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при
непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
5.2.
Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления
9

контроля результатов обучения МБОУ СОШ № 5 обеспечивает идентификацию личности
обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации.
5.3.
При оценке результатов обучения МБОУ СОШ № 5 обеспечивает контроль
соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
5.4.
Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в МБОУ СОШ № 5
осуществляется по двум моделям:
• модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога собучающимися;
• модель опосредованного осуществления взаимодействия
педагога
с
обучающимися.
5.5.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное
обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция
объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения,
базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
5.6.
Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
• обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
• обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
• обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
• обучающиеся по очно-заочной, заочной форме обучения, а также обучающиеся на
семейной форме образования и самообразовании.
5.7.
Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
индивидуальным учебным планом обучающегося. Организация обучения по индивидуальному
учебному плану определяется соответствующим положением.
5.8.
При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут
документацию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный
журнал отметки.
5.9.
При заполнении электронного журнала в период организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий учитель в графе «Что пройдено на уроке» записывает тему урока
согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы с указанием формы
обучения.
5.10.
Согласно СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
следующим образом распределяется время на работу обучающихся с ЭСО.
Электронные
средства обучения

Интерактивная доска

Классы

5-7 лет
10

на
уроке,
мин, не
более
7

суммарно в
день в
школе, мин,
не более
20

Интерактивная панель

Персональный
компьютер

Ноутбук

Планшет/Смартфон

1-3 классы

20

80

4 классы

30

90

5-9 классы

30

100

10-12 классы,
1-2 курс ПОО

30

120

5-7 лет

5

10

1-3 классы
4 классы

10
15

30
45

5-6 классы

20

80

7-12
классы,
1-2 курс
ПОО
6-7 лет

25

100

1-2 классы

15

20

20

40

3-4 классы

25

50

5-9 классы

30

60

10-12 классы,
1-2 курс ПОО

35

70

6-7 лет

15

20

1-2 классы

20

40

3-4 классы

25

50

5-9 классы

30

60

10-12 классы,
1-2 курс ПОО

35

70

6-7 лет

10

10

1-2 классы

10

30

3-4 классы
5-9 классы

15
20

45
60

10-12 классы,
1-2 курс ПОО

20

80

5.11.
Продолжительность урока для обучающихся V−XII классов 30 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
• для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
• для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
• для обучающихся в X–XII классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
5.12.
При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
11

осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
5.13.
При организации электронного обучения и дистанционных технологий
используются ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
•
Электронные образовательные ресурсы в соответствии с Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499 "Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования"
•
•
•
•
•

ФГИС «Моя школа»;
Российская электронная школа;
ООО «ГлобалЛаб»
ООО «ЯКласс»
АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный

город»
•
ООО «Издательство "Академкнига/ Учебник»
•
ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА»
•
ЧУДО «Онлайн-школа подготовки к экзаменам "Умная школа»
•
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
•
АО Издательство «Просвещение»
•
ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных
исследований»
•
ООО «Физикон Лаб»
•
ООО «Айсмарт»
•
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
•
ООО «Цифровое пространство»
•
ООО «Академия-Медиа»
•
ООО «Издательство «Варсон»
•
ООО«ИНТЕРДА»
Следующие цифровые ресурсы:
Ресурс
Основание
Электронный банк заданий для
оценки функциональной
грамотности
https://fg.resh.edu.ru/

письма Минпросвещения РФ
Об организации работы по повышению ФГ (от
28.09.2023 №03-1553);
• О проведении мероприятий по ФГ (от 17.10.2023 №
03-1665).

Раздел «Разговоры о важном»
Портала «Единое содержание
общего образования»
https://razgovor.edsoo.ru/

Письмо Минпросвещения РФ от 15.08.2022 №031190 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»)

12

Профориентационный проект
«Билет в будущее»

Распоряжение Минпросвещения РФ от
08.09.2021 №АБ-33/05вн «Об утверждении
методических рекомендаций о реализации проекта
"Билет в будущее" в рамках федерального проекта
"Успех каждого ребенка"»
Методические рекомендации по реализации
проекта
«Билет в будущее» по профессиональной
ориентацииобучающихся 6-11 классов
образовательных организаций РФ, реализующих
образовательные программы основного общего и
среднего общего образования (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 апреля
2023 г. № ДГ- 808/05),
Методические рекомендации по реализации
профориентационного минимума для образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные
программы основного общего и среднего
общего образования (письмо Минпросвещения РФ от
01июня 2023 г. № АБ-2324/05).

6.
Заключительное положение
6.1.
Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения приказом
директора по МБОУ СОШ № 5.
6.2.
Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через
информационные системы общего пользования.
6.3.
Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и
дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом МБОУ
СОШ № 5.

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».