МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Управление образования администрации Николаевского муниципального района
МБОУ СОШ № 5
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
__________Э.А. Цветкова
Протокол №___
от «28» августа 2024г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора УВР
_______________С.Ю. Буш
от «28» августа 2024г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор ________О.В. Карпец
Приказ № 105-осн.
от «28» августа 2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для обучающихся 5-9 классов
г. Николаевск-на-Амуре, 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы. Программа курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована
на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение
планируемых
результатов
федеральной
основной
образовательной программы основного общего образования и с учётом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но
и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
и правовых норм;
–
в
создании
мотивации
для
участия
в
социально
значимой
деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2
июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69675).
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
6.Приказ
18.05.2023
Министерства
№
370
«Об
просвещения
утверждении
Российской
федеральной
Федерации
от
образовательной
программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
7.Приказ
19.02.2024
Министерства
№
110
«О
просвещения
внесении
Российской
изменений
в
Федерации
некоторые
от
приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения
Российской
государственных
Федерации,
образовательных
касающиеся
стандартов
федеральных
основного
общего
образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
8.Приказ
19.03.2024
№
Министерства
171
«О
просвещения
внесении
Российской
изменений
в
Федерации
некоторые
от
приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного
общего
образования
и
среднего
общего
образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 5–7 и 8–9
классов, в течение одного учебного года, занятия проводятся 1 раз в неделю,
34 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных
результатов
можно
достичь,
увлекая
школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая
во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации.
Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо
обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть –
мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра
видеоматериала,
оценка
которого
является
введением
в
дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной
(беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна
возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести
вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
Российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный
вклад в развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для
будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей
страны,
главной
задачей
которой
является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет
важнейшую
миссию
по
обеспечению
всех
россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина
России.
Знание
истории
страны,
историческая
правда,
сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета
страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из
стратегий информационной войны против нашей страны.
Что
значит
быть
взрослым?
Быть
взрослым
–
это
нести
ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями
общества
–
основа
взрослого
человека.
Финансовая
самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство
– качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство
с
культурой,
историей
и
традициями
разных
народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого
являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие.
Добрые
дела
граждан
России:
благотворительность
и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни.
«Мать-героиня»
–
высшее
звание
Российской
Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота –
качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
деятельности:
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего
других:
смелость
и
отвага,
самопожертвование
и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего
нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная
власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие
все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского
дела,
история
праздника.
Информационные
источники
формируют
общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой
информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению
профессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы
получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и
технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от
структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями.
Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития
страны?
Механизмы
предпринимательство
технологического
цифровой
как
особая
предпринимательства
экономики.
сфера
для
Технологическое
бизнеса.
будущего
Значимость
страны
и
её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный
интеллект
–
стратегическая
отрасль
в
России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия –
мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из
9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием,
страна
великих
композиторов,
писателей,
художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к
родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В
условиях
невесомости
космонавты
проводят
сложные
научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность
поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей,
перенёсших
тяготы
войны.
Бессмертный
полк.
Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли и
объединяют
активных,
целеустремлённых
ребят.
Участники
детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют.
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и
общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех
граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В сфере гражданского воспитания:
уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном
обществе;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В
сфере
патриотического
воспитания:
осознание
российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры
Российской
Федерации,
своего
края,
народов
России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России,
государственным
праздникам,
историческому
и
природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
В
сфере
физического
воспитания:
осознание
ценности
жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё
эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством
познания
исследовательской
мира;
деятельности,
овладение
установка
основными
на
навыками
осмысление
опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В
сфере
адаптации
обучающегося
к
изменяющимся
условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта,
основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной
деятельности,
а
также
в
рамках
социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и
знаниям
других;
повышение
уровня
своей
компетентности
через
практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей,
планировать
своё
развитие;
развитие
умений
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ.
В
сфере
овладения
познавательными универсальными учебными действиями: использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления; находить сходные
аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию)
в
различных
информационных
источниках;
самостоятельно
выбирать оптимальную форму представления информации, оценивать
надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно, систематизировать
информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное
отношение
к
собеседнику
и
в
корректной
форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать
вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при
решении
деятельности,
поставленной
коллективно
распределять роли,
задачи;
принимать
строить
действия
договариваться,
обсуждать
цель
по
её
процесс
совместной
достижению:
и
результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений
и
возможностей
всех
участников
взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В
сфере
овладения
регулятивными
универсальными
учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Предметные результаты представлены с
учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет
отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский
письменной
язык:
совершенствование
речевой
деятельности;
различных
формирование
видов
устной
умений
и
речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе
жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных
видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение
информации;
(просмотровым,
овладение
ознакомительным,
различными
изучающим,
видами
чтения
поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной
и скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных
источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий
художественного
текста
от
текста
научного,
делового,
публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение
умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие
умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями
участников
дискуссии,
давать
аргументированную
оценку
прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и
отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика:
эксплуатации
освоение
технических
и
соблюдение
средств
требований
безопасной
информационно-коммуникационных
технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России,
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов
народов
в
различные
исторические
эпохи;
формирование
умения
рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений,
процессов,
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и
аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение
опыта
взаимодействия
с
людьми
другой
культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей
современного
российского
общества:
гуманистических
и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов
России.
Обществознание:
освоение
и
применение
системы
знаний:
о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими
людьми, важности семьи как базового социального института, о характерных
чертах общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного
Российской
строя
Федерации,
и
организации
правовом
государственной
статусе
гражданина
власти
в
Российской
Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе образования в
Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и денежнокредитной, социальной
образования,
политики, политики в сфере культуры и
противодействии
коррупции
в
Российской
Федерации,
обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от
терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные
российские
духовно-нравственные
ценности
(в
том
числе
защита
человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд,
служение
Отечеству,
нормы
морали
и
нравственности,
гуманизм,
милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое
единство народов России, преемственность истории нашей Родины);
формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для
сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в
различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции;
развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных
объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их
элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства, связи политических потрясений и социально-экономических
кризисов в государстве; развитие умения использовать полученные знания
для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений,
процессов социальной действительности; развитие умений с опорой на
обществоведческие
знания,
факты
общественной
жизни
и
личный
социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных
ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной
действительности;
развивать
умения
анализировать,
обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и
правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;
развитие умений оценивать собственные поступки и поведение других людей
с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных
норм,
экономической
рациональности;
осознание
неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание
ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями
и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и
процессами;
развитие
умения
оценивать
характер
взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(5–7 и 8–9 классы)
№
п/п
1
2
Темы занятий
Количество
часов
Образ
будущего.
Ко Дню
знаний
1
Век
информац
ии.120 лет
Информацион
ному
агентству
России ТАСС
1
Основное содержание
Иметь образ будущего – значитиметь
ориентир, направление движения,
позитивный образ будущего задаёт
жизни определённость и наполняет её
смыслами.
Образ будущего страны – сильнаяи
независимая Россия. Будущее страны
зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным людям
и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои
способности и внести вкладв
будущее страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Информационное телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и
Виды
деятельности
обучающихся
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
Электронные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
23
3
Дорогами
России
1
функции –быть источником достоверной
информации о России для всего
мира. В век информации крайне
важен навык критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их. Формирующиеся
ценности: историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания,
с большой историей,
обеспечивающая пассажирскиеи
транспортные перевозки.
Российские железные дорогивносят
огромный вклад
в совершенствование экономики
страны. Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный
и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и
востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,единство
народов России
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
24
4
5
Путь зерна
1
День учителя
1
Российское сельское хозяйство –
ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой
является производство продуктов
питания.
Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по
обеспечению
всех россиян
продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей
треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе
традиции нашего народа с
современными технологиями:
роботами, информационными
системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая
привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание подрастающего
поколения.
В разные исторические времена труд
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах, выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
25
6
7
Легенды о
России
Что значит
бытьвзрослым?
1
1
учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние на развитие
образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории
страны, историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа
мировоззренческогосуверенитета страны.
Попытки исказить роль Россиив
мировой истории – одна из
стратегий информационной войны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своихблизких
и свою страну.
Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,
умение принимать решения
и осознавать их значение, житьв
соответствии с духовнонравственными ценностями
общества – основа взрослого
человека. Финансовая
самостоятельность
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
26
8
Как создать
крепкую
семью
1
9
Гостеприимна
я Россия. Ко
Дню
народного
единства
1
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыкидля
построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкаясемья?
Преемственность поколений: семейные
ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участиев семейном
хозяйстве, воспитании детей).
Память о предшествующих поколениях
семьи. Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного
уважения,внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество, объединяющее
все народы России. Семейные традиции
встречи гостей,кулинарные традиции
народов
России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историейи
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются
поездки туристов по странес целью
знакомства с особенностямиместной
кухни и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
Интерактивных
заданий, работав
группах, выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
27
10
Твой вклад
в общее
дело
1
11
С
заботой к
себеи
окружаю
щим
1
12
День матери
1
единство народов России, крепкаясемья
Уплата налогов – это коллективнаяи
личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства
и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источникдохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад
в общее дело? Формирующиеся
ценности: гражданственность,
взаимопомощьи взаимоуважение,
единство
народов России
Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь
и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые делаграждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявлениедобрых
чувств и заботы
об окружающих.
Здоровый образ жизни как заботао
себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
28
13
Миссиямилосердие
(ко Дню
волонтёра)
1
14
День
Героев
Отечества
1
в доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей.У
России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетныематери:
примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль
материнства в будущем страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкаясемья
Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служениев
военное и мирное время: примеры из
истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,
социальное, медицинское,цифровое и
т. д.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родинуи
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческихзаданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
29
15
Как пишут
законы?
1
16
Одна
страна –
одни
традиции
1
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья,
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны. Формирующиеся
ценности: патриотизм, служение
Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся
свод российских законовот древних
времён до наших дней.
Законодательная власть в России.
От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие
все народы России.Новый год –
любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего
праздника в России.
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
30
17
День
российско
йпечати
1
18
День студента
1
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкаясемья,
единство народов России
Праздник посвящён работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам,
– всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Информационные источники
формируют общественное мнение.
Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный трудлюдей
многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?Школьные
средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
государственного университета имени
М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путьк
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческихзаданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
31
19
БРИКС (тема
о
международных
отношениях)
20
Бизнес
1
и
технологическо
е
предпринимател
1
овладению профессией,
возможность для творчества и
самореализации.
Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его
судьбу,
коллективизм
Роль нашей страны в современноммире.
БРИКС – символ многополярности мира.
Единство
и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам
развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниямии
опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает
контакты с широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культурыдля
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Экономика: от структуры хозяйствак
управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешного
развития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность,
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
Выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах, выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
32
ьство
21
Искусственны
й интеллект и
человек.
Стратегия
взаимодейств
ия
1
22
Что значит
служить
Отечеству?
1
в основе которой лежит работа с
цифровыми технологиями. Какое
значение имеетиспользование цифровой
экономики для развития страны?
Механизмы
цифровой экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера
бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего
страны и её технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект – стратегическая
отрасль в России,оптимизирующая
процессы
и повышающая эффективность
производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим
мышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества –
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
33
280 лет со
дня
рождения
Ф. Ушакова
23
Арктика –
территория
развития
1
24
Международны
й женский день
1
обязанность гражданина Российской
Федерации,проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России
важно осваиватьАрктику? Артика –
ресурсная база
России. Российские исследователи
Арктики.Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морскогопути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности:приоритет
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах, выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
https://razgovor.edsoo.ru
34
25
Массовы
й спортв
России
1
26
День
воссоединения
Крыма и
Севастополяс
Россией. 100летие Артека
1
27
Служение
творчеством.
Зачем людям
искусство? 185
лет со дня
рождения
П. И.
Чайковского
1
духовного над
материальным
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного
человека. Условия развития массового
спорта в России.Формирующиеся
ценности: жизнь
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополяс
Россией Артек – это уникальный
и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглыйгод.
Артек – пространство
для творчества, саморазвитияи
самореализации.
Формирующиеся ценности:историческая
память и
преемственность поколений
Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и
понимать музыку.Россия – страна с
богатым культурным наследием,
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
35
28
Моя малая
Родина
(региональ
ный
и
местный
компонен
т)
1
29
Герои
космической
отрасли
1
страна великих композиторов,
писателей,художников, признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своейстране
творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного надматериальным
Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своимиприродными,
экономическими
и другими ресурсами.
Любовь к родному краю,способность
любоваться
природой и беречь её – часть любвик
Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей
страны, уважает её историюи
культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовного
над материальным
Исследования космоса помогаютнам
понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер
в развитии космическойотрасли.
Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов,
которые обеспечилипервенство нашей
Родины
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
https://razgovor.edsoo.ru
36
30
Гражданская
авиацияРоссии
1
31
Медицина
России
1
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты,
что позволяет российской науке
продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни
общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженерови
лётчиков-испытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии,
связанныес авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан – приоритет
государственной политики страны.
Современные поликлиники и больницы.
Достижения Российской медицины.
Технологии будущего в областимедицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
https://razgovor.edsoo.ru
37
32
Что такое
успех?(ко
Дню
труда)
1
33
80-летие
Победыв
Великой
Отечественной
войне
1
людей и их уровня жизни.Врач – не
просто профессия, это настоящее
призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейныединастии
врачей России.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человекаи
развития общества.
Человек должен иметь знанияи
умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить путиих
преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много
трудиться.
Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
День Победы – священная дата,память
о которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
38
34
Жизнь в
Движении
1
35
Ценности,
которыенас
объединяют
1
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, историческая
память и
преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники
детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные
дела и ощущают себя частью большого
коллектива.
Участие в общественном движениидетей и
молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовнонравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся ценности: традиционные
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
39
российские духовнонравственные ценности
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
в группах,
выполнение
творческих
заданий
35
40
41
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)