МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Управление образования администрации Николаевского муниципального
района
МБОУ СОШ № 5
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
___________Цветкова Э.А.
Протокол № 1
от «28» августа 2024 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
______________ Буш С.Ю.
от «28» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
______________ О.В. Карпец
Приказ № 105-осн
от «28» августа 2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 077DD69001A3C6F531EE548E753AFF86
Владелец: Карпец Ольга Викторовна
Действителен: с 10.09.2024 до 04.12.2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 10-11 классов
г. Николаевск на Амуре, 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся
и направлена на достижение планируемых результатов федеральной основной
образовательной программы среднего общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в
формировании осознанного отношения к
своим
правам и
свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в
выстраивании
собственного
поведения
с
позиции
нравственных и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально
значимой
деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2.
Примерная
программа
воспитания.
Одобрена
решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования,
утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован
11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 10-11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в
неделю, 34 учебных часа.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно
уточнить
(изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных
результатов можно
достичь, увлекая
школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциалкаждого; используя разные формы работы; устанавливая
во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможностьшкольнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации.
Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся
темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно
начинаетсяс просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в
дальнейшуюсодержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной
(беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний.
Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление
движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая
Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование
– фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в
обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее
страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)
–
это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных
служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его государственный статус и функции быть
источником достоверной информации о России для всего мира. В век
информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Дорогами России.
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой
историей,
обеспечивающая
пассажирские и транспортные
перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие
экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны,
а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна.
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов
питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа
с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми
устройствами.
сельскохозяйственных
Разноплановость
профессий,
и
технологичность
востребованность
и
экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя.
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего
поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников.
Легенды о России.
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти –
основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль
России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым?
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и
свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии
с
духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого
человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца.
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки
для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей).
Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства.
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело.
Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство
не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной
источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим.
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота
о себе и об окружающих.
День матери.
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница
семейного
очага,
воспитательница
детей. У России
женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни.
«Мать-героиня»
–
высшее
звание
Российской
Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра).
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное
служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной
жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления
волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
День Героев Отечества.
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя –
человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других:
смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы?
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От
инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции.
Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год
– любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года.
Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних
игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати.
Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история
праздника. Информационные источники формируют общественное мнение.
Профессиональная
этика
журналиста.
Издание
печатных
средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента.
День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения
высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях).
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества.
Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство.
Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что
сегодня делается для успешного развития экономики России? Цифровая
экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики
для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое
предпринимательство
как
особая
сфера
бизнеса.
Значимость
технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный
интеллект
–
стратегическая
отрасль
в
России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития.
Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему для
России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день.
Международный женский день – праздник благодарности и любви к
женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель
детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.
История и
традиции Артека. После воссоединения
Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского.
Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека
с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать
музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей,
художников,
признанных
во
всём
мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент).
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими
ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и
беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли.
Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос
– это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении
космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят
сложные
научные
эксперименты,
что
позволяет
российской
науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России.
Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта
летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России.
Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения
российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность
поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда).
Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен
иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их
преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много
трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
День Победы – священная дата, память о которой передаётся от
поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю
и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении.
19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют
активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных
организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают
себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей
и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют.
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и
общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех
граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание
обучающихся
российской
к
гражданской
саморазвитию,
идентичности;
самостоятельности
и
готовность
личностному
самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций,
формирование
установок,
системы
антикоррупционного
значимых
ценностно-смысловых
мировоззрения,
правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные
планы; готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания
ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие
адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями:
владеть
исследовательской
навыками
познавательной,
учебно-
и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
проявлять
готовность
и
способность
информационно-познавательной деятельности,
к
самостоятельной
владеть
навыками
получения
необходимой
ориентироваться
в
информации из словарей разных типов, уметь
различных
источниках
информации,
критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников; использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
информационной
правовых
безопасности;
и
этических
норм,
определять
назначение
и
норм
функции
различных социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
других
участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми
средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства.
В
сфере
овладения
регулятивными
универсальными
учебными
действиями: самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения
поставленных
целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно
оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учётом гражданских и нравственных ценностей;
познавательной рефлексии
как
владеть навыками
осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания
и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского
литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой
практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с
точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной
информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание
содержания произведений русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой культуры; формирование представлений об
изобразительно-выразительных
возможностях
русского
языка;
формирование умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст
и
контекст
творчества
писателя
в
процессе
анализа
художественного произведения; способность выявлять в художественных
текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в
развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из иноязычных источников
в образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых
навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности,
гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ
правовых аспектов
использования компьютерных
программ и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической
науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении
задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение
комплексом знаний об истории России
и человечества в
целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
формирование умений применять исторические знания в профессиональной
и общественной деятельности, поликультурном общении; развитие умений
вести диалог, обосновывать
свою точку
зрения
в
дискуссии по
исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных
сфер и институтов; владение умениями выявлять причинно-следственные,
функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и
процессов; формирование представлений об основных тенденциях и
возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
формирование представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
владение
умениями
применять
полученные
знания
в
повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
развитие навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих
звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов
общественного развития.
География:
формирование
представлений
о
современной
географической науке, её участии в решении важнейших проблем
человечества; владение географическим мышлением для определения
географических
аспектов
природных,
социально-экономических
и
экологических процессов и проблем; формирование системы комплексных
социально ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом
пространстве; владение умениями проведения наблюдений за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий; владение умениями
использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и
тенденций, получения нового географического
знания
о
природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях; владение
умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации; владение умениями применять географические знания для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно
оценивать
уровень
безопасности
окружающей
среды,
изменению её условий; формирование представлений
адаптации к
и
знаний
об
основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и
социально-экономических аспектах экологических проблем.
Биология:
владение
основополагающими
понятиями
и
представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции;
уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
владение
основными
методами
научного
познания;
формирование
собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам
и путям их решения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Темы занятий
Количество Основное содержание
п/п
часов
1
Образ будущего.
1
Иметь образ будущего –
Ко Дню знаний
значит
иметь
ориентир,
направление
движения,
позитивный образ будущего
задаёт жизни определённость
и наполняет её смыслами.
Образ будущего страны –
сильная и независимая Россия.
Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент
будущего. Знания – это
возможность найти своё место
в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия
–
страна
возможностей, где каждый
может
реализовать
свои
способности и внести вклад в
будущее страны.
Формирующиеся ценности:
Виды деятельности
Электронные ресурсы
обучающихся
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
2
Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС
1
3
Дорогами России
1
патриотизм, созидательный
труд
Информационное телеграфное Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
агентство России (ИТАР ТАСС) беседа,
просмотр
– это крупнейшее мировое видеофрагментов,
агентство, одна из самых выполнение
цитируемых новостных служб интерактивных
страны.
Агентство заданий, работа
неоднократно меняло названия, в
группах,
но
всегда
неизменными выполнение
оставались
его творческих
государственный
статус
и заданий
функции – быть источником
достоверной информации о
России для всего мира. В век
информации крайне важен
навык критического мышления.
Необходимо
уметь
анализировать и оценивать
информацию,
распознавать
фейки и не распространять их.
Формирующиеся
ценности:
историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
4
Путь зерна
1
–
крупнейшая
российская
компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки.
Российские железные дороги
вносят огромный вклад в
совершенствование экономики
страны.
Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый
и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и
круглогодичный.
Развитие
транспортной
сферы
стратегически
важно
для
будущего страны, а профессии в
этих
направлениях
очень
перспективны и востребованы.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
патриотизм,
единство народов России
Российское сельское хозяйство
ключевая
отрасль
промышленности
нашей
страны,
главной
задачей
которой является производство
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
5
День учителя
1
продуктов питания.
Агропромышленный комплекс
России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть
всего
населения
планеты.
Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в
себе традиции нашего народа с
современными технологиями:
роботами, информационными
системами,
цифровыми
устройствами. Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
экономическая
привлекательность отрасли
(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
6
Легенды о России
1
в
обществе
профессий.
Назначение
учителя
–
социальное
служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена
труд
учителя
уважаем,
социально значим, оказывает
влияние
на
развитие
образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник,
участник
познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –
качества гражданина России.
Знание
истории
страны,
историческая
правда,
сохранение
исторической
памяти
–
основа
мировоззренческого
суверенитета страны.
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
Интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
7
Что значит быть
взрослым?
1
8
Как создать крепкую
семью. День отца
1
Попытки исказить роль России
в мировой истории – одна
из стратегий информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих
близких и свою страну.
Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в
соответствии
с
духовнонравственными
ценностями
общества – основа взрослого
человека.
Финансовая
самостоятельность
и
финансовая грамотность.
Формирующиеся
ценности:
высокие нравственные идеалы
Семья как ценность для
каждого гражданина страны.
Знания
и
навыки
для
построения крепкой семьи
творческих заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
9
Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства
1
в будущем. Почему важна
крепкая семья?
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции
(любовь,
взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве,
воспитании детей).
Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение
к
старшему
поколению,
проявление
действенного
уважения,
внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся
ценности:
крепкая семья
Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы
России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные
традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство
с
культурой,
историей и традициями разных
народов.
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
Интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
10
Твой вклад в общее
дело
1
Гастрономический туризм – это
вид путешествий, основой
которого являются поездки
туристов по стране с целью
знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
крепкая семья
Уплата
налогов
–
это
коллективная
и
личная
ответственность,
вклад
гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это
основа
бюджета
страны,
основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом
мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким
будет мой личный вклад в
общее дело?
Формирующиеся
ценности:
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
11
С заботой к себе
и окружающим
1
12
День матери
1
гражданственность,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
единство
народов России
Доброта и забота – качества
настоящего
человека,
способного
оказывать
помощь
и
поддержку,
проявлять
милосердие.
Добрые
дела
граждан
России:
благотворительность
и
пожертвование
как
проявление добрых чувств и
заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как
забота о себе и об окружающих.
Формирующиеся
ценности:
жизнь,
взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
в
доме,
хранительница
семейного
очага,
воспитательница
детей.
У
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
13
Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)
1
России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее
звание Российской Федерации.
Материнство
как
особая
миссия. Роль материнства в
будущем страны.
Защита
материнства
на
государственном
уровне.
Формирующиеся
ценности:
крепкая семья
Кто
такой
волонтёр?
Деятельность волонтёров как
социальное служение в военное
и мирное время: примеры из
истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности: экологическое,
социальное,
медицинское,
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
14
День Героев
Отечества
1
цифровое и т. д.
Формирующиеся
ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
Герои
Отечества
–
это
самоотверженные
и
мужественные люди, которые
любят свою Родину и трудятся
во благо Отчизны.
Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и
здоровья спасающего других:
смелость
и
отвага,
самопожертвование
и
ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к
героям,
стремление
воспитывать у себя волевые
качества:
смелость,
решительность,
стремление
прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего
нашей
страны.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
15
Как пишут законы?
1
16
Одна страна –
одни традиции
1
Отечеству
и
ответственность
за
его
судьбу
Для чего нужны законы? Как
менялся
свод
российских
законов от древних времён до
наших дней. Законодательная
власть в России.
От инициативы людей до
закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы
– к решению (позитивные
примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе.
Формирующиеся
ценности:
жизнь и достоинство
Новогодние
традиции,
объединяющие все народы
России. Новый год – любимый
семейный праздник. История
возникновения
новогоднего
праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки
и пожелания на Новый год.
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
17
День российской
печати
1
История создания новогодних
игрушек.
О чём люди мечтают в Новый
год.
Формирующиеся
ценности:
крепкая
семья,
единство
народов России
Праздник
посвящён
работникам печати, в том числе
редакторам,
журналистам,
издателям, корректорам, – всем,
кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские
традиции издательского дела,
история праздника.
Информационные источники
формируют
общественное
мнение.
Профессиональная
этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный
труд людей многих профессий.
Зачем
нужны
школьные
газеты? Школьные средства
массовой информации.
творческих заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
18
День студента
1
19
БРИКС (тема
1
о международных
Формирующиеся
ценности:
высокие нравственные идеалы,
гуманизм
День
российского
студенчества:
история
праздника и его традиции.
История
основания
Московского государственного
университета
имени
М.В.
Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к
овладению
профессией,
возможность для творчества и
самореализации.
Перспективы
получения
высшего образования. Как
сделать выбор? Студенчество и
технологический прорыв.
Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству
и
ответственность
за
его
судьбу, коллективизм
Роль
нашей
страны
в
современном мире. БРИКС –
символ многополярности мира.
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
отношениях)
20
Бизнес
и технологическое
предпринимательство
1
Единство
и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает
государствам
развивать
торговлю
и
экономику,
обмениваться
знаниями
и
опытом в различных сферах
жизни
общества.
Россия
успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Экономика:
от
структуры
хозяйства к управленческим
решениям.
Что сегодня делается для
успешного развития экономики
России?
Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой
лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение
Выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
21
Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия
1
имеет использование цифровой
экономики
для
развития
страны? Механизмы цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство
как
особая
сфера
бизнеса.
Значимость технологического
предпринимательства
для
будущего
страны
и
её
технологического суверенитета.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, созидательный
труд
Искусственный интеллект –
стратегическая
отрасль
в
России,
оптимизирующая
процессы
и
повышающая
эффективность производства.
Искусственный интеллект –
помощник
человека.
ИИ
помогает только при условии,
если сам человек обладает
хорошими
знаниями
и
критическим мышлением.
Степень ответственности тех,
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
22
Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова
1
23
Арктика – территория
развития
1
кто обучает ИИ.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
высокие
нравственные идеалы
День защитника Отечества:
исторические
традиции.
Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита
Отечества
–
обязанность
гражданина
Российской
Федерации, проявление любви
к родной земле, Родине. Честь и
воинский долг.
280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца
Ф.Ф.
Ушакова.
Качества
российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству
и
ответственность
за
его
судьбу
Арктика
– стратегическая
территория развития страны.
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
24
Международный
женский день
1
Почему для России важно
осваивать Арктику? Артика –
ресурсная
база
России.
Российские
исследователи
Арктики. Россия – мировой
лидер
атомной
отрасли.
Атомный ледокольный флот,
развитие Северного морского
пути.
Знакомство
с
проектами
развития Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день
– праздник благодарности и
любви к женщине.
Женщина
в
современном
обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие
женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ
века, прославившие Россию.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
25
Массовый спорт
в России
1
26
День воссоединения
Крыма и
Севастополя с
Россией. 100-летие
Артека
1
27
Служение
1
Развитие массового спорта –
вклад в благополучие и
здоровье
нации,
будущие
поколения страны. Здоровый
образ
жизни,
забота
о
собственном здоровье, спорт
как важнейшая часть жизни
современного
человека.
Условия развития массового
спорта в России.
Формирующиеся
ценности:
жизнь
История и традиции Артека.
После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией
Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9
лагерей, работающих круглый
год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития и
самореализации.
Формирующиеся
ценности:
историческая память и
преемственность поколений
Искусство – это
способ
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
творчеством. Зачем
людям искусство? 185
лет со дня рождения
П. И. Чайковского
28
Моя малая Родина
(региональный
и местный
компонент)
1
общения и диалога между
поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека:
музыка сопровождает человека
с рождения до конца жизни.
Способность
слушать,
воспринимать и понимать
музыку. Россия – страна с
богатым
культурным
наследием, страна великих
композиторов,
писателей,
художников, признанных во
всём мире. Произведения П.И.
Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет
духовного
над
материальным
Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими
и другими ресурсами.
Любовь к родному краю,
способность
любоваться
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
https://razgovor.edsoo.ru
29
Герои космической
отрасли
1
природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о
процветании своей страны,
уважает её историю и культуру.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
приоритет
духовного над материальным
Исследования
космоса
помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная.
Россия – лидер в развитии
космической отрасли.
Полёты в космос – это
результат огромного труда
большого коллектива учёных,
рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей
Родины
в
освоении
космического пространства.
В
условиях
невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
30
Гражданская авиация
России
1
31
Медицина России
1
материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству
Значение авиации для жизни
общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила
жизнь человека.
Легендарная история развития
российской
гражданской
авиации.
Героизм
конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды российских
лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся
ценности:
служение Отечеству
Охрана
здоровья
граждан
России
–
приоритет
государственной
политики
страны.
Современные
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
поликлиники и больницы.
Достижения
российской
медицины.
Технологии
будущего в области медицины.
Профессия
врача
играет
ключевую роль в поддержании
и улучшении здоровья людей и
их уровня жизни. Врач – не
просто
профессия,
это
настоящее
призвание,
требующее не только знаний,
но и человеческого сочувствия,
служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и
профессия
человека:
семейные династии врачей
России.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человека
и развития общества.
Человек должен иметь знания и
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
33
80-летие Победы
в Великой
Отечественной войне
1
умения, быть терпеливым и
настойчивым,
не
бояться
трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить
пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха,
нужно много трудиться.
Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я
вырасту?
Формирующиеся
ценности:
созидательный
труд
День Победы – священная дата,
память о которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю
и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического
прошлого,
которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
34
Жизнь в Движении
1
35
Ценности, которые
нас объединяют
1
единство
народов России,
историческая
память
и
преемственность поколений
19 мая – День детских
общественных
организаций.
Детские
общественные
организации разных поколений
объединяли и объединяют
активных, целеустремлённых
ребят.
Участники
детских
общественных
организаций
находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя
частью большого коллектива.
Участие
в
общественном
движении детей и молодежи,
знакомство с
различными
проектами.
Формирующиеся
ценности:
дружба, коллективизм
Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовнонравственные ценности России,
объединяющие всех граждан
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
страны.
Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские
духовнонравственные
ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
35
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий