Положение о порядке ведения личных дел обучающихся

ПРИНЯТО:
Педагогический совет

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ СОШ № 5

Протокол № 5 от 31.03.2025

__________________ О.В. Карпец
Приказ № 45-осн. от 31.03.2025
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 077DD69001A3C6F531EE548E753AFF86
Владелец: Карпец Ольга Викторовна
Действителен: с 10.09.2024 до 04.12.2025

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения личных обучающихся муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 5
имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

г. Николаевск-на-Амуре, 2025

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке ведения личных дел обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 5 имени Героя Советского Союза Георгия
Евдокимовича Попова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края (далее –
МБОУ СОШ № 5) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным
законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями от 08
августа 2024 года; приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об
утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» с изменениями от 4 марта 2025 года; приказом Минпросвещения
России от 06 апреля 2023 № 240 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
в другие
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности» с
изменениями на 17 февраля 2025 год, а также в соответствии с Уставом МБОУ
СОШ № 5.
1.2. Данное Положение о ведении личных дел обучающихся разработано
с целью регламентации работы с личными делами обучающихся школы и
определяет порядок действий всех категорий работников МБОУ СОШ № 5,
участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.3. Настоящее Положение утверждается приказом директора МБОУ
СОШ № 5
и является обязательным для всех категорий педагогических и
административных работников.
1.4. Ведение и хранение личных дел обучающихся МБОУ СОШ № 5
возлагается на классного руководителя (ведение) и – на делопроизводителя
МБОУ СОШ № 5 (хранение).
2. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу
2.1. Личные дела обучающихся заводятся классными руководителями по
поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей (законных
представителей).
2.2. Для оформления личного дела должны быть представлены следующие
документы:
•
заявление от родителей о приеме в образовательную организацию;
•
копия свидетельства о рождении;
•
справка о составе семьи;
•
медицинская справка (медицинская карта) ребёнка и прививочная
карта;
•
для зачисления в первый класс детей, не достигших к началу
учебного года возраста шести лет шести месяцев, либо старше восьми лет,

дополнительно к вышеперечисленным документам родители (законные
представители) представляют разрешение директора школы;
•
при приеме в школу родители (законные представители)
обучающихся дают обязательное письменное согласие на обработку
персональных данных обучающихся, чьи интересы они представляют;
•
обучающиеся, имеющие паспорт, дают обязательное письменное
согласие на обработку своих персональных данных.
2.3. Для поступления в 10-й класс предоставляются следующие
документы:
•
личное заявление родителей;
•
аттестат об основном общем образовании;
•
копия паспорта обучающегося.
2.4. Для поступления во 2-9-ые классы предоставляются документы,
вышеперечисленные в данном Положении; для обучающихся, достигших возраста
14 лет, обязательным является предоставление копии паспорта.
2.5. Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление
родителей.
2.6. Личное дело ведется на всем протяжении учебы ученика. Личное дело
имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся
(например, № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на
букву «К» под № 5).
2.7. Личные дела обучающихся хранятся в приемной директора школы в
строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной
папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.
2.8. Контроль за состоянием личных дел осуществляется директором
МБОУ СОШ№5.
2.9. Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану
внутришкольного контроля, не менее 2-х раз в год. В необходимых случаях
проверка осуществляется внепланово, оперативно.
2.10. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел
обучающихся.
3. Порядок работы классных руководителей с личными делами
обучающихся
3.1. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в
сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов.
3.2. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями.
Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По
окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя»
проставляется печать школы.
3.3. Титульный лист личного дела обучающегося должен быть подписан и
заверен подписью директора и печатью МБОУ СОШ № 5.
3.4. На обратной стороне титульного листа должны быть записаны
сведения об обучающемся: фамилия, имя, отчество (при наличии); пол; число,
месяц и год рождения; серия и номер документа, удостоверяющего личность;
наименование дошкольной образовательной организации, которую ребенок
посещал до поступления в школу; сведения о переходе из одной образовательной

организации, реализующей образовательные программы основного общего,
среднего общего образования, в другую, выбытии и окончании школы; домашний
адрес обучающегося.
3.5. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об обучающемся,
итоговые отметки за каждый учебный год, заверенные подписью классного
руководителя и печатью.
3.6. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список
класса с указанием фамилии, имени, номера личных дел, номера медицинского
полиса, домашний адрес и номер телефона, а также Ф.И.О. классного
руководителя. Список меняется ежегодно.
3.7. Если ученик выбыл в течение учебного года, то делается отметка о
выбытии, указывается номер приказа.
3.8. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись
директора.
3.9. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с
отметкой по болезни или без уважительной причины.
3.10. Общие сведения об обучающихся корректируются классным
руководителем по мере изменения данных.
3.11. Классный руководитель несет ответственность за правильность
заполнения личных дел обучающихся и достоверность внесенных в них сведений.
4. Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из школы
4.1. Выдача личного дела родителям обучающегося производится при
наличии приказа «О выбытии».
4.2. При выдаче личного дела вносится запись в алфавитной книге о
выбытии, а родители или законные представители обучающегося ставят свою
подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».
4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода,
классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4. При выбытии обучающихся 10,11-х классов родителям выдается
личное дело и аттестат об основном общем образовании. Источник: https://ohranatryda.com/node/1921
4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив
школы, где хранятся в течение 5 лет со дня выбытия обучающегося.
5. Порядок хранения личных дел обучающихся и предоставления к
ним доступа в период обучения
5.1. Личные
дела
обучающихся
хранятся
в условиях,
обеспечивающих их сохранность, предохраняющих от повреждений, вредных
воздействий окружающей среды (пыли, солнечного света, влаги) и исключающих
утрату документов. Места хранения личных дел обучающихся определяются
приказом директора школы. Аттестаты об основном общем образовании могут
храниться отдельно в сейфе у директора школы.
5.2. Личные дела обучающихся в пределах одного класса хранятся
вместе (на одном стеллаже, в коробке, папке и т. п.). Личные дела обучающихся
в месте хранения размещаются в вертикальном положении корешками наружу в

алфавитном порядке по фамилиям обучающихся.
5.3. Доступ к месту хранения личных дел обучающихся предоставляется
только директору школы и ответственным за формирование, ведение и хранение
личных дел обучающихся.
5.4. Доступ к личным делам обучающихся может предоставляться по
служебной надобности работникам школы. При предоставлении доступа
соблюдаются требования, установленные Положением об обработке
персональных данных школы. Для учета предоставления доступа к обучающихся
и контроля их своевременного возврата ведется журнал учета допуска к
обучающихся.
При возврате личного дела обучающегося ответственный за ведение
личных дел обязан в присутствии лица, передающего документ, проверить состав
и сохранность документов личного дела.
5.5. Обучающимся и их родителям (законным представителям) доступ к
личным делам обучающихся школы не предоставляется. Исключение — выдача
личного дела в связи с отчислением обучающегося в порядке перевода.
5.6. В случае утраты или порчи личного дела обучающегося по какимлибо причинам работником, назначенным приказом директора школы, в
присутствии двух должностных лиц школы составляется акт об утрате или порче
личного дела. Далее формируется новое личное дело обучающегося согласно
требованиям настоящего Положения.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о ведении личных дел обучающихся является
локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются
в
письменной
форме
в
соответствии
действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о ведении личных дел обучающихся МБОУ СОШ № 5
принимается на неопределенный срок.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».