Положение о методическом совете школы

ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
Протокол от «23» мая 2025 г.
№ 8__________
СОГЛАСОВАНО
Председатель управляющего совета
_________________В.А.Колодинский

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от «10» июня 2025 г.
№ 62-осн
Директор_____________О.В. Карпец

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
077DD69001A3C6F531EE548E753AFF86
Владелец: Карпец Ольга Викторовна
Действителен: с 10.09.2024 до 04.12.2025

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5
имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом школы и регламентирует работу Методического совета школы.
1.2. Методический совет - коллегиальный орган, действующий в целях
определения стратегии развития, методического обеспечения образовательного
процесса, повышения его качества и результативности, организации и координации
инновационной и экспериментальной деятельности в МБОУ СОШ № 5.
Методический совет способствует решению приоритетных психологопедагогических и методических проблем деятельности образовательного
учреждения.
1.3. Методический совет в своей деятельности руководствуется
действующим федеральным и региональным законодательством в сфере
образования, решениями органов управления образования всех уровней по вопросам
учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектноисследовательской деятельности, Уставом МБОУ СОШ № 5, настоящим
положением.
2.
Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и
оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение
квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств
учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.
2.2. Задачи методического совета:
2.2.1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно
сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2.2.2. создание условий для поиска и использования в образовательном
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания и
воспитания, новых педагогических образовательных технологий;
2.2.3. изучение профессиональные достижения педагогических работников,
обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива
школы;
2.2.4. распространение опыта работы образовательного учреждения на
уровне района, а также в профессиональных средствах массовой информации, сети
Интернет;
2.2.5. создание условий для использования педагогами диагностических
методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке
результатов собственной деятельности;
2.2.6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов
педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой
творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и
развитие образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
2.2.7. проведение первичной экспертизы стратегических документов
образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных
программ, учебных планов);

2.2.8. контролирование хода и результатов комплексных исследований,
проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
2.2.9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
2.2.10.
внесение предложений по совершенствованию деятельности
методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
2.2.11.
обеспечение
развития
личностно-ориентированной
педагогической
деятельности,
условий
для
самообразования,
самосовершенствования и самореализации личности педагога.
3.
Содержание деятельности
3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями
и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и
образовательной политикой города.
3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение
квалификации педагогических работников, совершенствование образовательного
процесса и состоит в следующем:
3.2.1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной деятельности в школе;
3.2.2. разработка, внедрение и контроль за функционированием системы
мониторинга реализации основных образовательных программ, рабочих программ
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей, рабочих программ кружков (секций);
3.2.3. внесение предложений по разработке основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
адаптированных образовательных программ, учебных планов;
3.2.4. выбор учебных планов, планов внеурочной деятельности, программ
метапредметных курсов;
3.2.5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
3.2.6. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
3.2.7. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического
коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям,
наградам и другим поощрениям;
3.2.8. разработка рекомендаций по планированию, содержанию, формам
работы педагогических работников;
3.2.9. организация общего руководства методической, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
3.2.10.
анализ и рекомендации к публикации и внедрению методических
пособий, программ и других наработок методической деятельности
образовательного учреждения;
3.2.11.
планирование и организация работы временных творческих
групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителя школы с целью
изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для
разработки инновационных программ, организации диагностических и
мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических

направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению;
3.2.12.
обсуждение учебно-методических пособий и дидактических
материалов по предметам;
3.2.13.
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных
занятий и содержания дидактических материалов к ним;
3.2.14.
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики
преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной
категории учителей;
3.2.15.
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля
проектно-исследовательской работой учащихся;
3.2.16.
организация и проведение педагогических экспериментов по
поиску и внедрению новых технологий обучения;
3.2.17.
определение направлений работы «Школы молодого учителя» и
наставничества;
3.2.18.
изучение нормативной и методической документации по
вопросам образования;
3.2.19.
анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору,
метапредметных курсов, их рекомендация на утверждение;
3.2.20.
выработка единых требований к оценке результатов освоения
обучающимися учебных программ;
3.2.21.
обобщение и распространение педагогического опыта.
4.
Структура и организация деятельности.
4.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется
приказом директора школы.
4.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы,
строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
4.3. Членами методического совета являются руководители школьных
методических объединений, заместители директора по учебной, учебновоспитательной работе, кураторы направлений.
4.4. В составе совета могут формироваться секции по различным
направлениям деятельности (мониторинговая, инновационная, и т. п.).
4.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который
составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании
методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на
заседании педагогического совета ОУ.
4.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (но не реже
одного раза в четверть).
5.
Деятельность школьного Методического Совета
5.1. Основными формами работы методического совета являются:

заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;

круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам,
которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической
работы школы.

5.2. Руководитель методического совета школы назначается приказом
директора школы.
5.3. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа
членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.
6. Права методического совета
6.1. Методический совет имеет право:
6.1.1. готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
6.1.2. выдвигать предложения об улучшении организации учебного процесса
в школе;
6.1.3. поднимать вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте,
накопленном в методических объединениях;
6.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении
сотрудников за активное участие в инновационной, научно-методической и
проектно-исследовательской деятельности;
6.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
6.1.6. выдвигать кандидатуры учителей для участия в профессиональных
конкурсах.
7.
Контроль деятельности методического совета
7.1. Контроль деятельности методического совета осуществляется
директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической
работы и внутри школьного контроля.
8.
Документы Методического совета
8.1. Для регламентации работы методического совета необходимы
следующие документы:
8.1.1. Положение о методическом совете школы;
8.1.2. приказ директора школы о составе методического совета и назначении
на должность председателя методического совета;
8.1.3. план работы на текущий учебный год;
8.1.4. данных об учителях;
8.1.5. протоколы заседаний методического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».