17.11.2024
Просмотров всего: , сегодня:
17.11.2024
Хорошаева Ольга Викторовна, педагог-психолог нашей школы, является участником конкурса для педагогов-навигаторов, работающих на платформе "Билет в будущее", в номинации "Эссе". Представляем Вашему вниманию конкурсную работу: "Выбор профессии - это, прежде всего, поиск человека себя в этой жизни, процесс его становления как личности, определение собственного статуса, грани проявления своего «Я», стремление к человеческому счастью. Мама с папой, близкие родственники, воспитатели в детском саду, педагоги и сам человек ежедневно или с определенной периодичностью задают вопрос «Кем быть?». И на разных этапах взросления у ребенка находятся разные ответы на него, пока не наступает момент окончательного выбора: определение перечня выпускных экзаменов, выбор учебного заведения для поступления. Но порой нет уверенности, что даже в этот момент он делает это осознанно, ориентируясь на собственные потребности, внутренние стремления, способности и свое личное понимание счастья. А ведь одна из немаловажных граней личного счастья – это найти себя в профессии, сделать верный шаг на пути своего профессионального самоопределения, который во многом задаст траекторию саморазвития и самосовершенствования человека или же кардинальным образом выведет его на путь саморазрушения и утраты собственного «Я». Учитывая актуальность данного вопроса, становится понятной помощь на государственном уровне школьникам в вопросе профессионального самоопределения в рамках деятельности проекта «Билет в будущее». «Билет в будущее» - это всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Заинтересованность нашей страны в квалифицированных кадрах, успешно реализующих себя в профессиональной деятельности и получающих моральное удовлетворение от результатов своей работы, приобретает нарастающую популярность. Семейные профессиональные династии, яркие представители той или иной профессии, мастера своего дела, с которыми знакомятся ученики нашей страны в рамках проекта, - наглядный пример нахождения себя в труде. Еженедельно, по четвергам, каждый школьник в рамках внеурочной деятельности не только знакомится с представителем той или иной профессии, но и также получает прекрасную возможность «погрузится» в «тонкости» труда специалиста, приняв участие в профессиональной пробе. Я - педагог-навигатор проекта «Билет в будущее». Наша школа расположена в маленьком, удаленном от больших населенных пунктов городе Николаевск-на-Амуре Хабаровского края. Здесь обучаются более 600 учеников и трудятся 35 педагогов, которые ежедневно сталкиваются с вопросами профориентационной работы в своей деятельности. В связи с тем, что у нас одно стратегическое предприятие и нет градообразующих, проводить полномасштабную профориентационную работу с опорой на практику весьма проблематично. В данных условиях деятельность проекта «Билет в будущее» для нас не оценима! Талантливые спикеры, асы своего дела, приходят на помощь школьникам и педагогам множества удаленных городов страны таких, как наш город. Ребятам представляется прекрасная возможность посещать в режиме онлайн и оффлайн профессиональные пробы, организованные на базе предприятий и профессиональных учебных заведений края, с возможностью «примерить» на себя ту или иную профессию или специальность. Предметные профориентационные уроки помогают педагогам рассказать школьникам о том, как тот или иной предмет будет полезен в профессиональной деятельности и в каких отраслях полученные знания пригодится больше всего. Я, как классный руководитель, при проведении внеурочного занятия «Россия - мои горизонты» использую учебно-методические комплексы, подготовленные специалистами проекта. Данные материалы продуманы до мелочей, а не подготовлены формально. Каждое занятие содержит конспект, презентации, видеоматериалы, предусмотрены игровые моменты. Для любого педагога это прекрасный ресурс, который в значительной степени облегчает профориентационную работу в школе, позволяет экономить время при подготовке занятия, помогает «расширить горизонты» как свои, так и обучающихся в ограниченных условиях отдаленных территорий. Я пользуюсь данным ресурсом не только как классный руководитель, но и как педагог-психолог школы, который сопровождает школьника в вопросах профессионального самоопределения. Диагностический блок очень разнообразен и удобен в использовании, а качественная и количественная интерпретация результатов полезна в дальнейшем использовании в ходе психологической консультации. А еще я мама троих детей, которая, зная возможности платформы «Билет в будущее», может использовать ресурсы проекта как родитель: знакомиться и обсуждать результаты диагностики ребенка, узнавать сильные и слабые стороны собственных детей, вместе посещать онлайн экскурсии, обсуждать профессии и возможности их получения. Пожалуй, самое главное в этом – эмоциональный контакт с ребенком, возможность поддержать его в непростом и очень важном выборе. Все новое всегда сталкивается с сопротивлением, у которого существуют объективные причины, порой понятные только самому носителю данной реакции. На этапе своего становления в качестве педагога-навигатора я испытывала противоречивые эмоции, но, погрузившись в работу проекта, приняла для себя решение двигаться, развиваться, повышать уровень собственной компетенции в вопросах профориентационной работы через реализацию проекта «Билет в будущее». В процессе моего становления в роли навигатора рядом всегда были и продолжают быть школьные коллеги, которые так же, как и я, начинали с «нуля». Мы поддерживаем друг друга, вместе осваиваем многочисленные возможности сайта, делимся опытом. Мои «профессиональные горизонты» расширяются благодаря и коллегам группы в Телеграмм «Билет в будущее» и обучающим вебинарам на платформе Сферум. Все это вместе помогает мне разобраться в возникающих вопросах и трудностях, познакомиться с опытом других регионов и встретить педагогов-единомышленников. Благодарю всех неравнодушных участников проекта «Билет в будущее» за реализацию такого значимого дела, как сопровождение школьников на этапе выбора будущей профессии, а также развитие новых профессиональных компетенций и возможностей педагогов."
17.11.2024
Географический диктант — 2024 16 ноября в 12:00 по местному времени состоялся Географический диктант, участники проходили его в дистанционном формате. Это мероприятие стало отличной возможностью для учащихся нашей школы проверить свои знания в области географии. Географический диктант включает в себя вопросы, касающиеся различных аспектов географии: от географических объектов и терминов до культурных и исторических фактов. Участие в таком диктанте способствует развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора и углублению знаний о нашем мире! Координатор географического диктанта Кульнева Е.В., учитель географии. #ГеографическийДиктант_2024
17.11.2024
Профориентация учеников 8Б, 9А классов 16 ноября, в рамках элективного курса по направлению "Повар-кондитер", учащиеся 8Б и 9А классов приняли участие в очередном занятии по приготовлению вкусных меренговых пирожных. Преподаватель Мыслицкая Евгения Андреевна активно развивает кулинарные способности наших школьников, обучая их не только основам кулинарного мастерства, но и жизненно важным компетенциям. Ребята получают практические навыки, которые пригодятся им в будущем, а также возможность проявить свои таланты и поделиться радостью от приготовления вкусной пищи! Классные руководители: Бабко Е.Ю. (8Б класс), Хорошаева О.В. (9А класс). #8Б_класс #9А_класс #Профориентация #ПрофориентационнаяСуббота
17.11.2024
Об участии в акции "Помоги прифронтовому госпиталю" Ученики 7А, 7В и 8А классов приняли участие в акции "Помоги прифронтовому госпиталю". Вместе с родителями они собрали необходимые медикаменты, средства личной гигиены и продукты питания для наших защитников СВО. Их старания и забота о тех, кто находится на передовой, заслуживают большого уважения. Такие действия не только поддерживают моральный дух солдат, но и объединяет наше общество. Каждый вклад важен, и ребята показали, что даже маленькие усилия могут сделать большое дело! Классные руководители: Мартынова Н.П. (7А класс), Григорьева Ю.Е. (7В класс), Кульнева Е.В. (8А класс). #7А_класс #7В_класс #8А_класс #ПомощьСолдатам #ВместеМыСила
17.11.2024
День Логопеда 14 ноября прошел День Логопеда, учащиеся 3Б класса с радостью поздравили логопеда школы Власюк Антонину Васильевну с ее профессиональным праздником. Ребята подготовили для нее поздравительный плакат и искренние пожелания счастья, здоровья и успехов в её важной работе! Такого рода праздники напоминают нам о значимости профессии логопеда и о том, какую огромную роль играют такие специалисты в жизни детей. Надеемся, что этот день запомнится не только Антонине Васильевне, но и всем ученикам, которые с любовью и уважением её поздравили! Классный руководитель Орлов И.А. #ДеньЛогопеда
17.11.2024
"Литературное казино" Обучающиеся 10 и 11 классов встретились с Еленой Авенировной Хлупиной, заведующей детской библиотекой. Встреча состоялась в формате игры "Литературное казино". Игра "Литературное казино" - это весёлое развлечение, в котором участники должны угадать название сказки по описанию её персонажей и сюжета. Ведущий поднимает карточку с вариантом ответа и ждет итоговый результат. На протяжении всей игры команда зарабатывает монеты, которые решат, кто победит. Игра развивает логическое мышление, память и навыки коммуникации. Старшеклассники, классные руководители Берёзовская Л. И. и Перевозная Л. Г. благодарят Елену Авенировну за интересную, творческую встречу! #10_класс #11_класс #КультурнаяСуббота