23.06.2023
Как защитить себя
от мошенников
Ситуация 1. Звонок из службы
безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер
банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную
операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли
от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших
денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не
заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
·
Запишите номер банка
900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет
с другого номера, то на экране телефона он отобразится как
комбинация цифр, которая отличается от 900.
·
Не совершайте никаких операций
по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка
делает сам.
·
Сразу заканчивайте разговор. Работник
банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной
стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер
банковской карты.
·
Проверьте, не было
ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то
сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите
о случившемся.
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили свое имя и номер телефона на сайте бесплатных
объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона
СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем
с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги
вернуть не получится.
Как защитить себя
·
Проверьте номер, с которого
пришла СМС. Помните: банк присылает СМС только с номеров 900 или
9000.
·
Проверьте баланс своей карты, чтобы
убедиться, действительно ли деньги поступили на счет.
·
Если баланс не изменился,
проигнорируйте СМС и сообщите нам номер телефона мошенника.
Мы примем меры.
·
Для удобства запишите номера банка
в телефонную книгу.
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя
представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги
и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счет
и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники
пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных
опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление
о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно
повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счет
дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
·
Проверьте лицензию. Прежде чем переводить
деньги брокерской компании, убедитесь, что у нее есть лицензия. Список
компаний с лицензиями на брокерскую и дилерскую деятельность
есть на сайте Центробанка.
·
Проверьте реквизиты. Настоящие брокерские
или дилерские компании никогда не попросят перевести деньги на карту
обычного человека — это должен быть именно счет компании.
·
Если баланс не изменился,
проигнорируйте СМС и сообщите нам номер телефона мошенника.
Мы примем меры.
·
Памятка
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Вы получаете письмо или СМС о том,
что СберБанк проводит лотерею. Вам
предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете
на фишинговый сайт. Вы проходите «опрос» на сайте, и за это
вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 тысяч рублей.
Но для подтверждения карты
и перечисления бонусов вас просят
перечислить «закрепительный платеж»
в размере 150 рублей.
Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться
с мошенниками.
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить
секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
·
Настройте блокировку фальшивых сайтов
в своем браузере. Когда оплачиваете покупки в интернете, проверяйте
адрес сайта. Если домен не совпадает в точности с официальным
названием сайта, не вводите данные.
·
Выбирайте защищенное интернет-соединение.
Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http, а
в адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка.
·
Подключите уведомления по карте
и получайте сообщения об операциях по вашим картам, вкладам
и счетам.
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Вам звонит робот — будто бы от банка.
Он сообщает, что ваша карта «заблокирована в связи
с подозрительной операцией», просит вас перезвонить для выяснения
подробностей и диктует номер. По этому номеру отвечает мошенник под
видом сотрудника службы безопасности — пугает вас потерей денег
и настойчиво предлагает их «спасти», переведя на «безопасный
счет», либо старается выманить секретные данные (например, логин
от СберБанк Онлайн или код из СМС).
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник
от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество.
Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили
вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда
не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который
отличается от официального.
Как защитить себя
·
Запишите номер банка
900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого
номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр,
которая отличается от 900.
·
Не совершайте никаких операций
по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка
делает сам.
·
Сразу заканчивайте разговор. Работник банка
никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны
карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер
банковской карты
·
Проверьте, не было
ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то
сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер
900 и сообщите о случившемся.
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Мошенник звонит и сообщает, что некий сотрудник
банка с доступом к вашему счету находится под подозрением и
в его отношении ведутся следственные действия. На следующий день
мошенник звонит вам под видом «представителя прокуратуры». Он сообщает,
что вам необходимо выполнить гражданский долг — помочь следствию,
а также убеждает вас перевести свои деньги на «специальный счет» для
гарантии их сохранности.
Как защитить себя
·
Запишите номер банка
900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет
с другого номера, то на экране телефона он отобразится как
комбинация цифр, которая отличается от 900.
·
Не совершайте никаких операций
по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка
делает сам.
·
Сразу заканчивайте разговор. Работник
банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной
стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер
банковской карты.
·
Проверьте, не было
ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то
сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер
900 и сообщите о случившемся.
Ситуация 7. Приложение-кошелек
с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка
и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищенная карта. Такую карту
якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелек и перевести
на нее деньги с других карт «для сохранности». Если вы под
диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту
и пополните ее, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно
добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно —
мошенники этим пользуются.
Как защитить себя
·
Запишите номер банка
900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет
с другого номера, то на экране телефона он отобразится как
комбинация цифр, которая отличается от 900.
·
Не выполняйте инструкции звонящего
и положите трубку.
·
Позвоните в банк на номер
900 и сообщите о случившемся.
Давайте бороться с мошенниками вместе
Вам или вашим близким звонили мошенники
и пытались выманить ваши персональные данные? Пришло письмо или сообщение
якобы от СберБанка? Обнаружили поддельный сайт или аккаунт в соцсетях
с логотипом банка?
Сообщите о мошенничестве прямо сейчас: служба
безопасности банка примет меры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.06.2023
Дата обновления: 27.06.2023
Дата публикации: 23.06.2023